В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Владимир Желобок

Владимир Желобок

Владимир Желобок. Фото: Евгения Здесенко

Казачья станица Новомышастовская – тихий уголок в Краснодарском крае. Здесь родился художник, который позже станет в Белгороде своим, и на чьих живописных работах будут запечатлены и сохранены во времени уже не только кубанские степи, но и белгородские леса. Впрочем, разница в природе, климате, культуре двух российских регионов никак не отразилась на таланте Владимира Желобка. К нему в мастерскую мы и отправляемся в этот раз.

Владимир Федорович Желобок не помнит такого времени, чтобы он не рисовал. С самого маленького возраста – даже до детского сада – он увлеченно что-то изображал на бумаге. Еще совсем маленький Володя уже тогда снискал любовь публики – когда на праздники собирались казацкие семьи, они просили ребенка нарисовать что-нибудь с натуры. И на глазах у гостей появлялись первые работы будущего художника.

Есть еще одно воспоминание у Владимира Федоровича – момент, который может многим показаться пустяком, но для него был очень важным. Это связано с запахом масляной краски. Когда он с отцом впервые пришел в художественное училище в Краснодаре, чтобы подать документы, то первое и такое сильное впечатление на него оказал именно этот запах, который так знаком художникам.

«Помню, как мы в первый раз пришли в училище. Оно ведь еще дореволюционное. Во дворике – старое здание, навес из старинной невероятно красивой сосны. Зашли внутрь, а там – запах масляной краски. Я как его почувствовал – все. С тех пор я понял, что никаких сомнений в жизни быть не может. Буду художником», – вспоминает Владимир Желобок.

Так получалось, что Владимиру Федоровичу многое удавалось сделать в самый последний момент: собрать себе портфолио буквально за три дня до экзамена в училище, успеть записаться на художественные курсы после армии в самую последнюю минуту, только сойдя с поезда и отправившись на собеседование в чем и был одет – военной форме и сапогах. По словам самого художника, все это было ему предначертано.

В училище Владимир Федорович выбрал театральное направление, а уже в Харьковском художественно-промышленном институте обучался по специализации, связанной с дизайном интерьера. Но все равно все свое свободное время студент посвящал живописи.

«Пока учился на интерьер, все время ходил на этюды. Особенно последние курсы, когда уже зарекомендовал себя. В колхоз пошлют на уборку – а мы бежим на этюды. Одни преподаватели ругали, грозились исключить из института. Но другие все равно поддерживали», – рассказывает Владимир Федорович.

Впервые в Белгородской области Владимир Желобок оказался, когда приехал на свадьбу к сестре. И так вышло, что на Белгородчине он и остался жить. Природа наших мест понравилась художнику, но и свой родной край он, конечно, вспоминает.

«Сейчас у меня есть ностальгические чувства. Я вырос в хатке под камышом. И мы года два назад объехали все белгородские хутора, нашли много таких похожих домиков. Все эти домики написали, а на следующий год многие из них снесли», – говорит художник.

На карте эти старинные постройки вы уже не найдете, но можете увидеть их на этюдах Владимира Федоровича.

Кисть, холст, природа – для счастья большего не нужно, считает Владимир Желобок. В молодости была одна мечта – своя собственная мастерская, и теперь она исполнена.

«Для меня это жизнь. Я не представляю себе, кем я еще мог стать. В 7 утра уже спешу сюда. И в груди все вздымается – быстрей бы в мастерскую», – рассказывает Владимир Федорович.

В основном на полотнах работ Владимира Желобка – пейзажи. Среди любимых тем – красота и нетронутость природы, религиозные сюжеты – то, что будет оставаться востребованным спустя долгие годы.

«Я пишу не на сиюминутные темы. Может казаться, что тема очень актуальна на сегодняшний день, но через год, два или десять все это может выглядеть даже нелепо. Я считаю, в искусстве нужно брать что-то вечное».

В этом году художнику Владимиру Федоровичу Желобку исполняется 60 лет. К его юбилею в Белгородском художественном музее откроется выставка «Созерцая тишину». Посмотреть на его «тихую» живопись вживую можно будет уже с 12 мая.

Фото работ: Белгородский художественный музей, из личного архива Владимира Желобка.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

  
Новости с доставкой. Смотри без телевизора

Сделать подешевле, но чтобы выглядело побогаче – в этом суть понятия китч. С ним знакомы все, кто разбирается в искусстве. Но сегодня это слово используется в гораздо более широком значении. Юлия Буряк все разузнала.
В Старом Осколе можно прогуляться по Севастопольской улице, пройти через Севастопольский переулок и насладиться природой в Севастопольском парке. Разбираемся, почему на карте этого города столько крымских топонимов.
Зачем предприятиям свои розничные сети? Выгодны ли собственные магазины или нет? Какие задачи решают белгородские агрохолдинги, открывая в массовом порядке такие торговые точки? В проблеме разбирался «Мир Белогорья».
Рынок Forex широко известен среди трейдеров. Его сравнивают с валютной биржей, а кто-то даже с казино. На нем можно заработать крупные суммы, но легко потерять все деньги. Рассказываем, стоит ли становиться его игроком.
Хочется спать, болит голова, слегка подташнивает, с координацией проблемы, а за окном мерещится другая страна – да у вас же джетлаг! Не бойтесь, это не так уж и страшно. Но на всякий случай узнайте все об этом «диагнозе».

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!

slogin.info