Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Светлана Черникова

 Светлана Черникова

Фото: Вера Шамраева

В постоянной спешке, стараясь влиться в этот стремительный ритм современной жизни, не останавливаясь в бесконечной погоне за чем-то новым, мы забываем просто смотреть по сторонам и видеть то, что нас окружает. Повседневность для нас скучна, и возможно уже только в старости мы оглянемся назад и поймем, что некоторые вещи на самом деле для нас намного дороже, чем это могло показаться, а некоторые моменты гораздо ценнее сейчас, чем были раньше… Понять это – настоящий дар. И этот редкий дар – видеть и ценить мир таким, какой он есть прямо сейчас – раскрыла в себе белгородская художница Светлана Черникова.

Скромная и немногословная, Светлана предпочитает вести беседу со зрителем через свои картины. И, надо сказать, это у нее прекрасно получается. Каждая ее работа настолько глубока, что, погружаясь в нее, «сухими из воды» вы уже не выйдете – эти истории близки каждому, и даже кажется, что пишет Светлана именно про тебя. Становится понятным, почему большинство ее работ написаны в жанре тематической картины – только так можно «добраться» до воспоминаний и чувств, которые мы неосознанно прячем внутри себя.

«Как-то так получилось, что с самого начала моего творчества я своими работами хотела показать какой-то мир, на который люди не обращают внимания. Мир реальный… Я считаю, что даже у старых предметов есть свое лицо, своя жизнь. И мне хочется донести эту жизнь до зрителей. Своими работами я хочу показать, что все в жизни человека заслуживает внимания», – объясняет Светлана.

Старые вещи, покосившиеся от времени почтовые ящики, обветшалые стены комнат – своеобразный «привет» того времени, когда мы были совсем еще детьми. И, казалось бы, что трудно увидеть в этих уже сослуживших свою службу предметах что-то привлекательное, но работы Светланы доказывают обратное.

«Светлана Черникова – художник, способный увидеть красоту в самых неприглядных сторонах повседневности. Именно повседневность она делает главным действующим лицом своих произведений, возвышая обыденное до уровня прекрасного. На первый взгляд ее живописные работы могут показаться печальными или даже депрессивными, но стоит присмотреться внимательнее, и мы увидим за совершенно «неживописными» сюжетами настолько тонкую живопись и настолько остро чувствующего художника, что захочется смотреть на эти картины снова и снова, и вслед за их автором видеть красоту там, где ее обычно не замечают», – рассказывает о творчестве Светланы Черниковой искусствовед, член Союза художников России, директор белгородского выставочного зала «Родина» Наталья Гончаренко.

Мастерская белгородской художницы – удивительное место. Здесь чувствуешь себя как дома и одновременно как в самобытной картинной галерее. Но при этом здесь ее картин очень мало, стены украшают работы друзей и коллег Светланы. А это говорит еще об одной ее черте – своеобразном альтруизме, умении видеть и ценить талант других людей. Да и, по ее словам, близкие люди и друзья – это тот самый источник вдохновения, который помогает ее творчеству обретать материальную форму. Прибавьте к этому и то, что второй этаж мастерской Светланы имеет выход на крышу дома, откуда открывается прекрасный вид на Белгород. Такой обзор, наверняка, добавляет ту толику восторженности для вдохновения художника.

 Вид из мастерской С. Черниковой

Вид из мастерской С. Черниковой. Фото: Евгения Здесенко

Как художник Светлана прошла долгий и не самый легкий путь, начиная с раннего детства. По ее словам, сложности были во всем – и в поиске образа, и в техническом его исполнении. Но в конце концов она написала работу, которая сделала ей имя – «Для писем и газет». И, возможно, та уверенность, которую придала художнице эта картина, помогла ей твердо стать на ноги на своем творческом пути.

«После института в голове что-то схлопнулось, и живопись стала совершенно другой. Я начала писать, и как будто все по полочкам разложилось. До этого было тяжелее. После института ко мне пришло какое-то понимание того, что я хочу показать», – рассказывает Светлана Черникова.

Она также считает, что быть художником – это вкупе и наличие таланта, и упорная работа над собой. Но самое главное – это получать удовольствие от того, что ты делаешь. Так что для начинающих художников, которые только становятся на свою творческую тропу, Светлана – хороший пример того, что если любить свое дело, то все обязательно получится.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива С. Черниковой