В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Игорь Черный

Игорь Черный

Игорь Черный. Фото: Евгения Здесенко

Две грани художественного искусства – живопись и плакат. Первое можно назвать бальзамом для души, а второе – зеркалом социальных проблем. Оба этих разных по сути, но все же во многом похожих между собой направления нашли отражение в творчестве белгородского художника Игоря Черного.

Игорь Александрович Черный родился в городе Лубны Полтавской области. Его мама работала учительницей, папа – инженером-железнодорожником и одновременно пробовал себя в амплуа художника-любителя. Как вспоминает Игорь Александрович, когда он еще в младенчестве просыпался среди ночи, его отец мог «одной рукой качать коляску, а второй – рисовать». Стены комнат украшали репродукции картин Ивана Айвазовского и Ивана Шишкина. И эта творческая обстановка дала свои плоды.

Интерес к плакатному искусству у Игоря Черного возник в годы студенчества. Он обучался в Харьковском художественно-промышленном институте по специализации «Промышленная графика и упаковка». Этот вид прикладной графики по своей сути близок к рекламной сфере – здесь готовят специалистов-дизайнеров, которые учатся разрабатывать товарные знаки, этикетки, упаковки, всевозможные бланки, конверты и плакаты. Благодаря последним и был замечен талант начинающего на тот момент художника Черного.

Несомненно, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела, нужно было не только в совершенстве освоить техническую сторону, но и тонко чувствовать тему работы, подбирать образы и уметь формировать смыслы, которые будут понятны каждому. Особенно, когда речь идет о социальных плакатах. Как показать человеку проблему, чтобы он не прошел мимо нее? Где расставить акценты, чтобы люди не остались равнодушными? Художник-плакатист, прежде чем приступить к работе, должен ответить на эти вопросы.

Поводом для размышлений художника Черного служат разные темы: проблемы экологии в Белгородской области, здоровья населения, нравственности. Каждая из них требует полного погружения, понимания глубины и масштабности проблем. И Игорю Александровичу удавалось прочувствовать выбранную тему, о чем можно судить из списка его наград за художественные заслуги. Его плакаты занимали призовые места на всесоюзных, всероссийских и международных конкурсах. Так, работа Игоря Александровича «Куба – остров свободы» была отмечена дипломом II степени на советско-кубинском конкурсе плаката «Дружба – Амистад» в 1988 году.

Куба - остров свободы

Плакат «Куба – остров свободы»

«В живописи и плакате разные задачи ставятся. Например, на пленэре художник пишет то, что видит. Он копирует природу, привнося что-то свое. В плакате же нужно делать то, что никто никогда до вас не делал. Нужно смотреть много, а делать что-то свое», – делится мнением Игорь Александрович.

И все же без живописи художник не сможет полностью реализоваться. И если сейчас студентам, осваивающим профессию дизайнера, в реализации их творческих идей помогают компьютерные технологии – всевозможные графические редакторы и другие программы, то раньше, вспоминает Игорь Александрович, были другие принципы работы. Основы были и остаются незыблемыми – чтобы писать, нужно знать рисунок.

Совершенно по-другому раскрывается автор в своей живописи. Ведь здесь уже нет необходимости задавать острые вопросы и искать на них ответы, как в случае с социальным плакатом. На его полотнах главная натурщица – это природа. Белгородские меловые горы, тихие реки, густые облака на ярко-голубом небе. Вся эта простая природная красота – отдушина художника.

Сейчас Игорь Александрович преподает в Белгородском институте искусств и культуры. Для многих художников нехватка времени из-за работы в вузе – проблема, которая связывает руки. Попросту не остается времени для творчества. Но Игорь Черный, к этому вопросу подходит по-своему.

«Конечно, мне ближе к душе живопись и пейзаж. Но сейчас я позиционирую себя как педагог. Последние 11 лет основное время занимает преподавание. Если ему отдаваться серьезно, то оно отнимает много времени. Когда-то учили меня, теперь учу я», – рассказывает художник.

Воспитать новое поколение талантливых художников – вот какую задачу ставит перед собой Игорь Александрович Черный. И дело это тоже нелегкое. Ведь порой нужно чему-то доучиваться и самому – мир не стоит на месте. И, конечно, важно воспитать в своих учениках трудолюбие и целеустремленность, желание творить и самосовершенствоваться.

«Сейчас очень легко учиться. А современное поколение художников в первую очередь пытается заработать. Очень много соблазнов», – говорит Игорь Черный.

Но художник это не просто профессия, которая позволяет зарабатывать. Это способ по-другому взглянуть на окружающие вещи и события. Все смотрят, а художник видит, считает Игорь Александрович. Видит немного глубже, немного дальше, немного острее и больнее реагирует на увиденное и отвечает на это своими произведениями.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Игоря Черного



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

  
Новости с доставкой. Смотри без телевизора

Слово «фрилансер» впервые использовал в своем романе Вальтер Скотт. Тогда писатель вряд ли мог предположить, что придуманное им понятие плотно войдет в обиход спустя почти два столетия. Пусть уже и немного в другом значении.
Сегодня не каждый, кто стримит, – видеоблогер. Если вы не понимаете о чем речь, то скорее читайте наш материал. Юлия Буряк выяснила, что за зверь этот стрим и чем он полезен интернет-пользователям.
Пятница – лучшее время, чтобы строить планы на выходные. Мы немного упростили вам задачу, собрав в афише «Мира Белогорья» самые яркие события, которые ждут вас в ближайшее время. Выбирайте, чем займетесь.
Финишируя, 2016-й оставляет массу памятных моментов. Многие из них, уверены, случались с вами именно в выходные, которые вы планировали вместе с нами. Значит, стоит продолжать! Что же припасли эти праздники?
Пасхальные гуляния, космическая кинопремьера, цирковое шоу, 3D-выставка и множество других вариантов досуга порадуют вас в эти праздничные выходные. Все лучшее уже в нашей афише!

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!

slogin.info