Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Анатолий Иванов

Анатолий Иванов

«Художник – это человек, который берет краску и кладет ее в нужное место», шутил Аркадий Райкин. Эта фраза – насмешка, но, если вдуматься, то она еще больше акцентирует внимание на том, что труд художника нелегок. Ведь мало просто владеть кистью или мастихином, важно найти на холсте это «нужное место», прочувствовать красоту зародившегося сюжета и поделиться ей со зрителем. Именно в красоте видит главную цель живописи белгородский художник Анатолий Иванов.

Анатолий Николаевич родился в городе Целинограде Целинного края (современная Астана). Сейчас живет и работает в Белгороде. С 1989 года принимает участие в выставках. Спустя шесть лет после начала выставочной деятельности принят в Белгородское отделение Союза художников России.

Профессия художника кажется одной из самых романтичных. Создавать красоту в уединении с собой или природой – чем не романтика? Но прежде чем стать воплощением этого идеализированного образа, нужно заработать трудом право называться художником. Поэтому в начале творческого пути Анатолию Николаевичу работать приходилось много. Он начал рисовать в армии. Позже, получив профильное образование, устроился художником-оформителем на мясокомбинат.

На предприятии трудно было экспериментировать, пробовать что-то новое, творить. Руководством ставилась конкретная задача, которую нужно было выполнять. С другой стороны – все эмоции, образы и творческие идеи, которые нельзя было реализовать на работе, копились и выплескивались на холст. Поездки на пленэры были глотком свежего воздуха. Может, именно поэтому пейзажи Иванова такие яркие и насыщенные. Они просты, но многогранны: от них веет осенней прохладой, свежестью рек, они пропитаны солнечным теплом, ароматами полевых трав.

«Каждый художник ищет новые впечатления, образы, сюжеты. И если говорить о пейзажной живописи, то здесь важно перемещаться в пространстве. Можно писать и городские пейзажи вокруг себя, но меня все время тянет на природу. Тянет к воде – к речкам, озерам, морю», – рассказывает Анатолий Николаевич.

Самой яркой и привлекающей внимание серией работ Анатолия Иванова стал цикл, написанный по мотивам венецианского карнавала. Если в пейзажах Анатолия Николаевича – тишина и умиротворение, то здесь – калейдоскоп красок и эмоций. В этой серии художник позволял себе экспериментировать с пространством, чтобы сделать образы еще более контрастными.

Броские или же безмятежные, работы белгородского художника Иванова схожи в одном – они помогают зрителю увидеть красоту этого мира. Для него важно разбудить в человеке положительные эмоции, привнести в жизнь что-то радостное.

«Любая живопись несет энергетику. Российским художникам не свойственно что-то негативное писать. Негатив можно показать, например, как наши пороки, пороки нашего общества, а они у нас есть. Но вряд ли такие работы будут вас радовать. Можно сказать, что главная цель живописи – это красота. Но ведь она может радовать, а может и нет. Хотя негативная живопись у нас в Белгороде, России мало проходит», – комментирует художник.

И все же любое творчество прекрасно, считает Анатолий Иванов. Сейчас на базе старых художественных школ появляются новые направления, молодежь осваивает все грани живописи и графики, открывает новые рубежи своего творческого потенциала. И это, по мнению, Анатолия Николаевича, правильно. Главное – направить молодых художников в верное русло. Они должны помнить, что художник – это созидатель, а не торговец искусством.

«Мы живем узко, целенаправленно, нам нужно выжить, отработать, деньги получить. Но, прежде всего, человек должен задавать себе вопросы «Для чего я сюда пришел?», «Кто я?». Для каждого важно быть в состоянии поиска смысла», – считает художник.

Человек, который посвятил всю свою жизнь живописному искусству, не понаслышке знает, что найти смысл, а тем более передать его – это задача сложная, она требует времени и полной отдачи. Но только так можно стать кем-то большим, чем просто человек с кистью в руке.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Анатолия Иванова