В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Милада Исаева

Милада Исаева

Милада Исаева. Фото: Евгения Здесенко

Для счастья человеку нужно совсем немногое. Особенно в детском возрасте, когда еще нет необходимости смотреть на мир по-взрослому, нет пределов для воображения. Для Милады Исаевой – белгородской художницы, графика и иллюстратора – в детстве нужны были только цветные карандаши, фломастеры, бумага и уединение. Обычное для ребенка хобби переросло в нечто большее. Давайте заглянем в ее мастерскую, чтобы убедиться в этом.

Милада Исаева родилась в промышленном городе Чирчик Ташкентской области. Здесь для ребенка не было возможности расти в профессиональном плане. Но источник вдохновения все же был. Правда, находился он уже в Ташкенте – многоэтажный музей изобразительных искусств. Здесь Милада впервые познакомилась с творениями великих западноевропейских художников.

«С детства меня это просто потрясло, поразило. Эти картины – огромные полотна с императрицами, с античными сюжетами. Я ничего не понимала, я просто смотрела на все это, открыв рот. Для меня все это было очень впечатляюще», – рассказывает Милада Исаева.

Найдя в этих полотнах не только вдохновение, но и собственное призвание, уже в старших классах будущая художница стала задумываться о профессиональном образовании. Так, совместно с родителями Милада приняла решение поступить в педагогический институт во Владимире. Но легким выбранный путь не оказался. В первую очередь потому, что у нее не было необходимого подспорья – художественную школу, в отличие от своих однокурсников, Милада не заканчивала. На занятиях она постоянно получала тройки и не поспевала за своими сверстниками. Но себе самой и всем остальным Милада доказала, что при желании и за счет собственного терпения и упорства можно совершить многое.

Первая дипломная работа Милады Исаевой была посвящена рисунку обнаженной фигуры человека. Наверное, во многом на это повлиял ее преподаватель – Ермолин Сергей Васильевич. По словам Милады, он вдохновлял всех студентов настолько, что все троешники на его занятиях становились отличниками. Он же и привил начинающим художникам любовь к обнаженной натуре.

«Я любила изучать пластическую анатомию, меня интересовал человек, психология, внутреннее состояние человека в данный момент. Хотелось передать в портрете душевное состояние, настроение. Плюс анатомические знания помогали мне достичь профессиональных качеств в рисунке», – объясняет художница.

После получения диплома перед Миладой встал нелегкий выбор – остаться с родителями в Алексеевке Белгородской области (они переехали туда после развала Советского Союза) или попытать счастья в Москве, продолжив свое образование в художественном институте имени В.И. Сурикова. Это был сложный период. В нашу область семья Милады переехала практически в статусе беженцев – все нажитое ими осталось в Узбекистане. На новом месте родители Милады все начали с нуля, поэтому на материальную поддержку можно было не рассчитывать, нужно было устраивать свою жизнь самостоятельно.

Но Милада все же сделала этот огромный шаг – невзирая на все тяготы, она снова поступила в университет на направление «графика». И именно благодаря этому виду искусства она прославится уже у нас, в Белгороде.

Все художники-графики занимаются не только созданием уникальных единичных графических рисунков, но еще и печатной графикой. Этого нет на факультете живописи, этому не научат и на искусствоведческом факультете. Видов печатной графики много: эстамп, ксилография, линогравюра, литография, монотипия и другие. Но в студенческие годы Милада специализировалась на офорте – довольно сложной, но интересной технике.

Офорт – вид печатной графики, тончайшая и очень старинная техника создания гравюры на металле с помощью травления. Это очень длительный процесс, который порой занимает не один день. Если кратко, то происходит это следующим образом: на отшлифованную металлическую пластину накатывается специальный лак, который не пропускает азотную кислоту. С помощью иглы на ней выводится рисунок, затем пластину опускают в ванночку с азотной кислотой. После травления все смывается бензином, пластина очищается, на нее наносится офортная краска. С помощью специального станка рисунок с металлической пластины продавливается на бумагу. 

В 2001 году в Белгороде состоялась областная молодежная выставка, на которой Милада Исаева впервые выставила свои работы. После этой экспозиции ее пригласили преподавать в Белгородском институте искусств и культуры. С этого момента и началась ее карьера педагога и художника.

Своих студентов художница обучает книжной иллюстрации. И если во время своего студенчества Милада была ограничена строгими рамками преподавателей, которые требовали от студентов реалистических рисунков и отвергали фантастику и все современное, то сама она дает своим преемникам относительную свободу действий.

«Я сейчас рада всему, что делают наши студенты. Фантазия у них бурная, они читают фантастику. Я стараюсь их, конечно, ориентировать на наших русских авторов, но если им нравится Гарри Поттер, пусть рисуют Гарри Поттера. Лишь бы тренировали руку, глаз, какой-то азарт получали, удовольствие. Но в то же время я слежу, чтобы все было эстетично. Чтобы работы были приятные для зрителя. Иначе они такое нарисуют!»,– комментирует Милада Исаева.

По мнению Милады, нужно, чтобы каждый занимался своим делом. И если вы хотите делать что-то, нужно это делать хорошо. «Лучше хорошо рисовать, чем плохо петь», – считает белгородская художница. И мы не можем не согласиться с тем, что изобразительное искусство – это определенно ее жизненная стезя.


О белгородских художниках и их творчестве читайте в других материалах проекта:

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

 

Фото работ: из личного архива Милады Исаевой

проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00


Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

В поисках альтернативы банковским депозитам белгородцы начинают обращать внимание на менее надежные финансовые институты, один из которых – кредитный потребительский кооператив.
Наследие Византийской империи. Где в Белгороде можно увидеть здания в неовизантийском стиле? Какой храм считается самым большим в Белгородской области? Что такое барабан в архитектуре? И чем отличается купол от конхи?
В Белгороде много талантливых людей. И если вы еще в этом не убедились, то вот вам еще один пример – художница Яна Серпухова. Ее мистическо-философские работы вы можете увидеть прямо сейчас.
Мало кто знает, но государство гарантирует право на бесплатную юридическую помощь довольно широкой категории граждан. Рассчитывать на такую поддержку могут и белгородцы.
Группа белгородских ученых разработала асфальтобетон, не дающий образовываться наледи. Покрытие сохраняет все преимущества традиционного асфальта, а в зимнее время «запускает дополнительную опцию» – борьбу с гололедом.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!