В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Сергей Расковалов

Сергей Расковалов

Сергей Расковалов. Фото: Евгения Здесенко

Мир не стоит на месте. Человечество с каждым годом расширяет границы своего потенциала, своих возможностей, и художники в этом смысле – не исключение. Конечно, есть «вечные» вещи, и для изобразительного искусства это реалистическая школа живописи. Но белгородский художник Сергей Расковалов раскрыл свой талант в совершенно новых, современных художественных направлениях.

Сергей Викторович Расковалов родился в Свердловской области. В Белгород вместе с родителями они переехали, когда он был еще ребенком. К слову, именно в семье ему прививалась любовь к творчеству. И не только ему – родная сестра Сергея Наталья тоже выбрала для себя профессию художника. Правда, немного в другом, декоративно-прикладном направлении. В общем, было трудно отказаться от того, что заложено в тебе генетически и воспитывалось с раннего возраста.

«Я рисовал всегда, с детства. Гвоздем на румынской мебели, за что был бит. Я думал, что сразу начну рисовать, потому что я гениален. Рисовал, как думал. Уже потом пришло понимание, что сначала надо научиться», – вспоминает Сергей.

Начался творческий путь художника с юмора. Именно сатирические работы Сергея Расковалова привлекли внимание его учителя – белгородского графика Козьмина Владимира Владимировича. То, что для начинающего художника было поначалу несерьезным увлечением, стало профессиональной специализацией. Сергей Викторович долгое время работал художественным редактором в газете «Наш Белгород», а также в изданиях «Альтаир», «Рокэнроллер», «Огни большого города», где печатались его карикатуры.

Востребованность этого вида художественного искусства в белгородской прессе в то время неоспорима – целых два огромных тома с газетными карикатурами Сергей хранит у себя в мастерской.

карикатуры Сергея Расковалова

Карикатуры Сергея Расковалова. Фото: Евгения Здесенко

Сергей Расковалов известен многим белгородцам еще и потому, что в буквальном смысле стал изобретателем совершенно нового направления – «неопещеризма». Цикл его работ под таким названием, которое, кстати, придумал друг и соавтор Сергея по многим проектам Евгений Крамской, выделяется из всего многообразия художественных жанров. Это так называемое новое пещерное искусство – наскальные рисунки в современной интерпретации, симбиоз анималистики с некой абстрактной графикой. Впрочем, независимо от того, какое дать определение «неопещеризму», он производит невероятное впечатление.

По словам Сергея, родилась идея этого проекта совершенно случайно и очень просто – «просто взял и нарисовал», когда лежал дома с поломанной ногой. Причем эта простота исполнения от замысла до готового произведения характерна и для других его работ. Ведь для него рисование – это в первую очередь ремесло.

«У меня никогда не бывает творческих кризисов, только кризис со временем. Любую задачу в любое время дня и ночи я выполняю. Потому что это ремесло, это не искусство. Я набил на этом руку, и очень неплохо набил», – рассказывает Сергей Викторович.

О том, что для Сергея Расковалова не существует невыполнимых задач, можно судить по разнонаправленности его работ. От карикатур и шаржей до книжных иллюстраций и оформления настольных игр – в творческой копилке художника было множество необычных проектов. Причем в работе он использует фактически любые средства – и традиционные, и современные. Так, еще одним направлением его творчества стала компьютерная графика.

Творческий процесс необязательно должен проходить в уединении. Так, у Сергея есть несколько совместных проектов. С другом Евгением Крамским они создали творческий тандем под названием «РасКраска» (по первым буквам их фамилий). Вместе они не раз организовывали в Белгороде выставки и мероприятия для детей. 

Но этим творческие способности Сергея Расковалова не ограничиваются. Еще одна грань его мастерства – аэрография. Это сравнительно новое художественное направление, пусть и далекое, по мнению многих художников, от классического изобразительного искусства, но не лишенное своей изюминки. С помощью специального прибора – аэрографа – на поверхность наносится жидкий или порошковый краситель под воздействием сжатого воздуха. Увидеть такие изображения можно на автомобилях, но холстом в этом случае может служить абсолютно любая поверхность.

К слову, не стоит называть художника, занимающегося этим направлением, аэрографом. Это грубая ошибка, ведь так называется сам прибор. В Общероссийском классификаторе профессий упоминаются два варианта этой профессии – аэрографист и аэрографщик. Но ни в коем случае не аэрограф!

аэрограф

Аэрограф. Фото: Евгения Здесенко

Быть открытым ко всему новому, пробовать свои силы в нетипичных техниках, создавать что-то свое, уникальное – не каждому это под силу. Но кто не попробует, тот никогда не узнает, на что он способен. Возможно, на «неопещеризме» открытия художника Сергея Расковалова не закончились, и ему еще будет, чем нас удивить.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Сергея Расковалова



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

  
Новости с доставкой. Смотри без телевизора

Какова стоимость монет из драгоценных металлов, реализуемых банками? Чем отличаются коллекционные монеты от инвестиционных? Кто их покупает, пользуются ли они спросом и выгодно ли вообще их приобретать?
В Белгородской области несколько лет на экспериментальных площадках внедряется раздельный сбор мусора. В пользе такого подхода к утилизации отходов для экологии сомнений нет, но что насчет экономического эффекта?..
Сейчас ставки по ипотеке упали до исторического минимума, и у многих заемщиков появилась возможность сэкономить на кредите. Для этого нужно провести рефинансирование ипотеки в другом банке. Рассказываем, как это сделать.
Прошедший осенне-зимний период стал для белгородцев настоящим испытанием: такой эпидемии гриппа не было уже несколько лет. Как боролись с этой ситуацией, какие выводы сделали и можно ли говорить, что грипп уже отступил?
Классический способ сохранить сбережения – отнести их в банк. Однако выбрать из множества вариантов вкладов порой сложно. Рассказываем, как не только не потерять нажитое, но еще и заработать на процентах.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!

slogin.info