В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Сергей Расковалов

Сергей Расковалов

Сергей Расковалов. Фото: Евгения Здесенко

Мир не стоит на месте. Человечество с каждым годом расширяет границы своего потенциала, своих возможностей, и художники в этом смысле – не исключение. Конечно, есть «вечные» вещи, и для изобразительного искусства это реалистическая школа живописи. Но белгородский художник Сергей Расковалов раскрыл свой талант в совершенно новых, современных художественных направлениях.

Сергей Викторович Расковалов родился в Свердловской области. В Белгород вместе с родителями они переехали, когда он был еще ребенком. К слову, именно в семье ему прививалась любовь к творчеству. И не только ему – родная сестра Сергея Наталья тоже выбрала для себя профессию художника. Правда, немного в другом, декоративно-прикладном направлении. В общем, было трудно отказаться от того, что заложено в тебе генетически и воспитывалось с раннего возраста.

«Я рисовал всегда, с детства. Гвоздем на румынской мебели, за что был бит. Я думал, что сразу начну рисовать, потому что я гениален. Рисовал, как думал. Уже потом пришло понимание, что сначала надо научиться», – вспоминает Сергей.

Начался творческий путь художника с юмора. Именно сатирические работы Сергея Расковалова привлекли внимание его учителя – белгородского графика Козьмина Владимира Владимировича. То, что для начинающего художника было поначалу несерьезным увлечением, стало профессиональной специализацией. Сергей Викторович долгое время работал художественным редактором в газете «Наш Белгород», а также в изданиях «Альтаир», «Рокэнроллер», «Огни большого города», где печатались его карикатуры.

Востребованность этого вида художественного искусства в белгородской прессе в то время неоспорима – целых два огромных тома с газетными карикатурами Сергей хранит у себя в мастерской.

карикатуры Сергея Расковалова

Карикатуры Сергея Расковалова. Фото: Евгения Здесенко

Сергей Расковалов известен многим белгородцам еще и потому, что в буквальном смысле стал изобретателем совершенно нового направления – «неопещеризма». Цикл его работ под таким названием, которое, кстати, придумал друг и соавтор Сергея по многим проектам Евгений Крамской, выделяется из всего многообразия художественных жанров. Это так называемое новое пещерное искусство – наскальные рисунки в современной интерпретации, симбиоз анималистики с некой абстрактной графикой. Впрочем, независимо от того, какое дать определение «неопещеризму», он производит невероятное впечатление.

По словам Сергея, родилась идея этого проекта совершенно случайно и очень просто – «просто взял и нарисовал», когда лежал дома с поломанной ногой. Причем эта простота исполнения от замысла до готового произведения характерна и для других его работ. Ведь для него рисование – это в первую очередь ремесло.

«У меня никогда не бывает творческих кризисов, только кризис со временем. Любую задачу в любое время дня и ночи я выполняю. Потому что это ремесло, это не искусство. Я набил на этом руку, и очень неплохо набил», – рассказывает Сергей Викторович.

О том, что для Сергея Расковалова не существует невыполнимых задач, можно судить по разнонаправленности его работ. От карикатур и шаржей до книжных иллюстраций и оформления настольных игр – в творческой копилке художника было множество необычных проектов. Причем в работе он использует фактически любые средства – и традиционные, и современные. Так, еще одним направлением его творчества стала компьютерная графика.

Творческий процесс необязательно должен проходить в уединении. Так, у Сергея есть несколько совместных проектов. С другом Евгением Крамским они создали творческий тандем под названием «РасКраска» (по первым буквам их фамилий). Вместе они не раз организовывали в Белгороде выставки и мероприятия для детей. 

Но этим творческие способности Сергея Расковалова не ограничиваются. Еще одна грань его мастерства – аэрография. Это сравнительно новое художественное направление, пусть и далекое, по мнению многих художников, от классического изобразительного искусства, но не лишенное своей изюминки. С помощью специального прибора – аэрографа – на поверхность наносится жидкий или порошковый краситель под воздействием сжатого воздуха. Увидеть такие изображения можно на автомобилях, но холстом в этом случае может служить абсолютно любая поверхность.

К слову, не стоит называть художника, занимающегося этим направлением, аэрографом. Это грубая ошибка, ведь так называется сам прибор. В Общероссийском классификаторе профессий упоминаются два варианта этой профессии – аэрографист и аэрографщик. Но ни в коем случае не аэрограф!

аэрограф

Аэрограф. Фото: Евгения Здесенко

Быть открытым ко всему новому, пробовать свои силы в нетипичных техниках, создавать что-то свое, уникальное – не каждому это под силу. Но кто не попробует, тот никогда не узнает, на что он способен. Возможно, на «неопещеризме» открытия художника Сергея Расковалова не закончились, и ему еще будет, чем нас удивить.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Сергея Расковалова



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

  
Новости с доставкой. Смотри без телевизора

История в символах. Геральдика может рассказать о многом, опираясь лишь на образы и цвета. Какое отношение к Красной Яруге имеют деревянная мельница, сахарный завод и дубовые ветви – в нашей статье.
По прогнозам синоптиков сильные ливни, грозы, ветер продержатся в Белгородской области как минимум до августа. В непогоду вероятность ДТП увеличивается в разы. Даем пять советов, как вести себя на дороге в непогоду.
На территории Ровенёк проходили сражения с татарами, поселок защищал южные границы, но при этом он был разрушен по указу самого Петра I. Почему же на полотне его герба разместился пшеничный сноп? Что он символизирует?
Наследие Византийской империи. Где в Белгороде можно увидеть здания в неовизантийском стиле? Какой храм считается самым большим в Белгородской области? Что такое барабан в архитектуре? И чем отличается купол от конхи?
За последние полгода в общественном транспорте Белгорода произошло пугающе много несчастных случаев с пострадавшими. Зачастую причиной тому были бесшабашные водители. Выясняем куда можно пожаловаться на лихачей.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!

slogin.info