В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В поиске новых решений и идей он создает свои фантастические миры. На его полотнах возможным становится все, здесь самые невообразимые существа оживают, становятся реальными, стоит только вглядеться. В каждой его работе зритель открывает что-то новое, личное для себя – завуалированные образы, размытые черты скрывают таинственную историю, которую зритель расскажет себе сам, автор картины лишь только подтолкнет его к этому. Знакомимся с этим талантливым художником и его творчеством – отправляемся в мастерскую Алексея Юсупова.

Когда Алексей был совсем еще маленьким ребенком (на тот момент ему исполнилось всего 4 года), родители решили отдать его в художественную школу, но в таком возрасте его, естественно, не взяли. Но в изостудии бывшего Дворца пионеров для него нашлось место. Алексея под свое крыло взял руководитель студии, педагог Петров Олег Игоревич. И как считает сам Алексей, именно Олег Игоревич сделал из него художника.

Фото из архива Алексея Юсупова

Начав профессионально заниматься художественным искусством, Алексей Юсупов постепенно стал уходить от реализма. Конечно, в студенческие годы обойти стороной академические зарисовки и рисование по определенным канонам не получилось бы. Кроме того, есть незыблемые вещи, которые художник не должен отвергать – например, композиция. Не забывая об этом, Алексей пропускает через себя увиденные предметы реального мира и превращает их в новые, уникальные образы, которые, порой, совсем не похожи на свои прототипы. То же самое происходит и с людьми. В коллекции работ молодого художника вы не увидите академических портретов. По определенной причине.

«Я с натуры вообще не пишу. Мне не интересно. Даже если буду писать с натуры, я все буду перерабатывать. В итоге у меня получится тот образ, который у меня в голове, совершенно не похожий на реального человека», – объясняет Алексей.

Но, конечно, новые образы не всегда рождаются просто так. Художник должен быть любопытным. Он должен не просто смотреть, а видеть. И не только то, что находится на поверхности, а то, что скрыто внутри. Даже в буквальном смысле этого слова. Так, например, вместо того, чтобы нарисовать обычное яблоко, своим студентам (он преподает в Белгородском государственном университете) Алексей предлагает нарисовать его разрез, уйти от стандартного и привычного всем изображения. Еще один способ сделать это – нарисовать поворотный натюрморт вместо классического.

Поворотный натюрморт (его также называют плоским или декоративным) – это изображение предметов на холсте не объемными, имеющими реальные параметры, а плоскими, упрощенными. В этом художественном приеме Алексей видит гораздо больше творчества, нежели при создании обычного натюрморта. Все именно потому, что предмет изображается не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким видит его художник. Подобные натюрморты мы можем наблюдать у одного из самых известных представителей кубизма Пабло Пикассо. Согласитесь, творческое, субъективное видение мира здесь налицо.

мастерская Алексея Юсупова

В мастерской Алексея Юсупова. Фото: Евгения Здесенко

Кроме того, художник должен быть отчасти и своеобразным биологом. Украшающие мастерскую Алексея черепа и кости животных сначала удивляют, но все становится понятным, когда художник раскрывает эту тайну. Не смотря на желание уйти в абстракцию и придумать новый мир, мастер кисти должен быть хорошо знакомым с нашим, реальным миром. Изучать его в буквальном смысле досконально, знать, как анатомически устроен человек и в чем особенности всех окружающих его предметов.

Алексей Юсупов – один из немногих художников, который постоянно что-то меняет в своем творчестве, не боится уходить от уже привычных сюжетов, пробовать что-то новое. Но при этом и у него есть темы, которым он уделял особое внимание и проявлял интерес – это мифология и библейские сюжеты.

Фото из архива Алексея Юсупова

Для Алексея Библия – это история жизни народов, каждая страница которой наполнена страданиями. Наверное, именно поэтому библейская тема так ему близка. Ведь быть художником – значит страдать, считает он.

«Процесс создания картины обязательно связан со страданием. Не с радостью. Художники пишут от страдания. От радости они не пишут. Когда настроение хорошее – приходишь в мастерскую и, например, спишь. Всего на рисование художник тратит часа 2 в неделю. Остальное время он настраивается, смотрит, думает», – рассказывает Алексей.

Но при этом он отмечает, что на создание и осмысливание самого образа порой уходит много времени. Зато результат вряд ли будет с чем-то сравним – настолько уникальным и продуманным будет образ на холсте. При этом даже сам Алексей не всегда знает, что родится в итоге под его кистью. Изначально задуманная история может развиться совершенно неожиданным образом, и привычная нам тема из той же Библии приобретет новый смысл.

Совсем недавно Алексей Юсупов стал увлекаться космосом. Новая работа, посвященной этой теме, пока только еще рождается в его мастерской. К тому же, самую свою главную картину Алексей еще не написал, поэтому нам с вами остается ждать, когда он подарит зрителям свой magnum opus.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

  
Новости с доставкой. Смотри без телевизора

Почему поселение Вышняя Ураевка стало называться Вейделевкой? За что жители этого поселка так чтут память графини Софьи Паниной? И что за цветок изображен на гербе Вейделевского района?
История в символах. Геральдика может рассказать о многом, опираясь лишь на образы и цвета. Какое отношение к Красной Яруге имеют деревянная мельница, сахарный завод и дубовые ветви – в нашей статье.
В следующем году программу льготных ставок ипотечного кредитования продлевать не будут. Что ждет рынок недвижимости без государственной поддержки? Эксперты уверены: сложности будут, но они преодолимы.
Красная площадь в Москве, Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге, в Белгороде же главная – площадь Соборная. Но так она называлась не всегда. Разбираемся, почему на протяжении всей истории это место не раз меняло свое имя.
Журналисты «Мира Белогорья» разбирались, какие льготы положены многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!

slogin.info