В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В поиске новых решений и идей он создает свои фантастические миры. На его полотнах возможным становится все, здесь самые невообразимые существа оживают, становятся реальными, стоит только вглядеться. В каждой его работе зритель открывает что-то новое, личное для себя – завуалированные образы, размытые черты скрывают таинственную историю, которую зритель расскажет себе сам, автор картины лишь только подтолкнет его к этому. Знакомимся с этим талантливым художником и его творчеством – отправляемся в мастерскую Алексея Юсупова.

Когда Алексей был совсем еще маленьким ребенком (на тот момент ему исполнилось всего 4 года), родители решили отдать его в художественную школу, но в таком возрасте его, естественно, не взяли. Но в изостудии бывшего Дворца пионеров для него нашлось место. Алексея под свое крыло взял руководитель студии, педагог Петров Олег Игоревич. И как считает сам Алексей, именно Олег Игоревич сделал из него художника.

Фото из архива Алексея Юсупова

Начав профессионально заниматься художественным искусством, Алексей Юсупов постепенно стал уходить от реализма. Конечно, в студенческие годы обойти стороной академические зарисовки и рисование по определенным канонам не получилось бы. Кроме того, есть незыблемые вещи, которые художник не должен отвергать – например, композиция. Не забывая об этом, Алексей пропускает через себя увиденные предметы реального мира и превращает их в новые, уникальные образы, которые, порой, совсем не похожи на свои прототипы. То же самое происходит и с людьми. В коллекции работ молодого художника вы не увидите академических портретов. По определенной причине.

«Я с натуры вообще не пишу. Мне не интересно. Даже если буду писать с натуры, я все буду перерабатывать. В итоге у меня получится тот образ, который у меня в голове, совершенно не похожий на реального человека», – объясняет Алексей.

Но, конечно, новые образы не всегда рождаются просто так. Художник должен быть любопытным. Он должен не просто смотреть, а видеть. И не только то, что находится на поверхности, а то, что скрыто внутри. Даже в буквальном смысле этого слова. Так, например, вместо того, чтобы нарисовать обычное яблоко, своим студентам (он преподает в Белгородском государственном университете) Алексей предлагает нарисовать его разрез, уйти от стандартного и привычного всем изображения. Еще один способ сделать это – нарисовать поворотный натюрморт вместо классического.

Поворотный натюрморт (его также называют плоским или декоративным) – это изображение предметов на холсте не объемными, имеющими реальные параметры, а плоскими, упрощенными. В этом художественном приеме Алексей видит гораздо больше творчества, нежели при создании обычного натюрморта. Все именно потому, что предмет изображается не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким видит его художник. Подобные натюрморты мы можем наблюдать у одного из самых известных представителей кубизма Пабло Пикассо. Согласитесь, творческое, субъективное видение мира здесь налицо.

мастерская Алексея Юсупова

В мастерской Алексея Юсупова. Фото: Евгения Здесенко

Кроме того, художник должен быть отчасти и своеобразным биологом. Украшающие мастерскую Алексея черепа и кости животных сначала удивляют, но все становится понятным, когда художник раскрывает эту тайну. Не смотря на желание уйти в абстракцию и придумать новый мир, мастер кисти должен быть хорошо знакомым с нашим, реальным миром. Изучать его в буквальном смысле досконально, знать, как анатомически устроен человек и в чем особенности всех окружающих его предметов.

Алексей Юсупов – один из немногих художников, который постоянно что-то меняет в своем творчестве, не боится уходить от уже привычных сюжетов, пробовать что-то новое. Но при этом и у него есть темы, которым он уделял особое внимание и проявлял интерес – это мифология и библейские сюжеты.

Фото из архива Алексея Юсупова

Для Алексея Библия – это история жизни народов, каждая страница которой наполнена страданиями. Наверное, именно поэтому библейская тема так ему близка. Ведь быть художником – значит страдать, считает он.

«Процесс создания картины обязательно связан со страданием. Не с радостью. Художники пишут от страдания. От радости они не пишут. Когда настроение хорошее – приходишь в мастерскую и, например, спишь. Всего на рисование художник тратит часа 2 в неделю. Остальное время он настраивается, смотрит, думает», – рассказывает Алексей.

Но при этом он отмечает, что на создание и осмысливание самого образа порой уходит много времени. Зато результат вряд ли будет с чем-то сравним – настолько уникальным и продуманным будет образ на холсте. При этом даже сам Алексей не всегда знает, что родится в итоге под его кистью. Изначально задуманная история может развиться совершенно неожиданным образом, и привычная нам тема из той же Библии приобретет новый смысл.

Совсем недавно Алексей Юсупов стал увлекаться космосом. Новая работа, посвященной этой теме, пока только еще рождается в его мастерской. К тому же, самую свою главную картину Алексей еще не написал, поэтому нам с вами остается ждать, когда он подарит зрителям свой magnum opus.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Сегодня Белгородчина производит примерно 3,3 % всего отечественного сыра. К 2020 году этот показатель достигнет 5,5 %. Однако, несмотря на такие грандиозные перспективы, у местных производителей остается немало проблем.
Уровень сервиса остается больным местом для многих российских компаний. В попытках его повысить они все чаще прибегают к услуге тайных покупателей: последние 15 лет спрос на скрытый аудит устойчиво растет.
Телевидение предоставляет огромные возможности для развития бизнеса, конечно, если речь идет об интерактивном ТВ. Рассматриваем особенности и преимущества этой услуги на примере «Ростелекома».
Сферу туризма в качестве бизнеса обычно выбирают люди, которые сами часто путешествуют. Но одного этого недостаточно. Рассказываем, что важно знать предпринимателю, открывающему турагентство.
Белгородцы давно привыкли к звону церковных колоколов. Сейчас трудно представить, что в областном центре этот малиновый звон не звучал более полувека. Колокола Смоленского собора горожане услышали 20 апреля 1995 года.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!