В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

Виктор Иванчихин

Виктор Иванчихин. Фото: Евгения Здесенко

«Все мы родом из детства», считал Антуан де Сент-Экзюпери. Именно в детстве, когда еще на человека не наложили свой отпечаток прожитые годы, бытовые проблемы и ежедневная суета взрослой жизни, мир воспринимается во всех его красках. И именно ребенок знает, чувствует и не скрывает о себя свои желания и мечты. Так было и у белгородского художника Виктора Иванчихина, творческий путь которого сложился совершенно нестандартно. Но детское стремление – быть художником – сопровождало его всегда.

Виктор Иванович Иванчихин родился в Белгороде, и на его глазах наш город ежегодно менялся и разрастался. Но в его памяти еще хранится «картинка»: на территории нынешнего Дома культуры «Энергомаш» раньше была сельскохозяйственная выставка, неподалеку от которой он с ребятами в детстве проводил много времени.

«Во дворе этой территории были пруды – открытые, заросшие, разные. Здесь мы ловили тритонов, где-то даже купались. И там я впервые увидел художника, он писал маслом этюды. Я был поражен. Но ведь что должно поражать? Не то, чтобы получалось похоже. А меня поражало, как им был дан образ», – вспоминает Виктор Иванович.

Образ, впечатливший ребенка и подпитанный красотой родного края, отложился в его памяти на всю оставшуюся жизнь. Но несмотря на проявившуюся любовь к творчеству Виктор Иванчихин не получил профессионального художественного образования. Так сложилось, что вместо этого творческого направления он выбрал два других: инженерно-строительное и юридическое.

«Любое образование дает удочку в руки, а рыбу лови сам. Поэтому я всю жизнь учусь, читаю и делаю для себя открытия. В себе я всегда сомневаюсь», – объясняет Виктор Иванчихин.

И все же, как говорит сам Виктор Иванович, в первую очередь он считает себя именно художником. Он работает в классических техниках, но чаще всего – в технике акварели. Хотя поиск новых идей и способов воплощения задуманного белгородский художник ничуть не возбраняет: «Можно экспериментировать, но важно, чтобы эксперименты не подменяли само искусство».

В мастерской Виктора Ивановича хранятся многочисленные грамоты, благодарности и дипломы, но поражает вовсе не их количество. От ветерана спорта до лучшего муниципального служащего России – не каждый художник может похвастать такими заслугами. Хотя сам Виктор Иванович не любит акцентировать на этом внимание.

Многие представители этой профессии любят тишину и уединение, в то время как Виктор Иванчихин принимал раньше и принимает сейчас активное участие в жизни и развитии города – он был директором художественно-производственных мастерских, одним из организаторов белгородского бюро архитектурного проектирования, участвовал во многих творческих проектах. По воле обстоятельств он также занимал должность госслужащего – был начальником управления по труду и социальному партнерству администрации Белгорода.

«Перестройка, работы не было нигде, все валилось. Надо было выживать. Я туда (управление по труду – прим. автора) попал и там работал, а если б я занялся картинами, то давайте говорить прямо – не имея образования, не имея своевременной художественной подготовки, ну что там можно было на великое рассчитывать. Для этого всю жизнь нужно быть органичным со своим творчеством», – рассказывает Виктор Иванчихин.

Все это не помешало ему состояться как художнику. Даже совсем наоборот – получилось так, что в его близком окружении были люди, которые внесли существенный вклад в развитие белгородской художественной школы. Большое влияние на его творчество оказал график Станислав Косенков, который был для него не просто учителем, но и близким другом. Он очень многое дал Иванчихину в понимании искусства. Они вместе выезжали на пленэры, вместе пытались сохранить красоту тихих, дальних уголков нашего края в своих работах.

Философия белгородского акварелиста Иванчихина проста – понимание чего-то великого начинается с самого маленького и, на первый взгляд, незначительного. Неприметное озерцо, затерявшееся в зарослях полей, легкое дыхание ветра, заставляющее танцевать колосья пшеницы, старая изгородь, покосившаяся от времени. Что вы в этом видите? Это история, это память о нашем крае, который вероятно с течением времени изменит свой облик. Но эти тихие пейзажи Белгородчины останутся во времени нетронутыми.

«Я не великий художник. Но каждый художник имеет право на творчество, потому что любое средство самовыражения – это тоже часть человеческого бытия», – считает Виктор Иванович.

Виктор Иванчихин разрушает многие стереотипы о художниках, и в то же время он – типичный представитель этой профессии. Его отношение к творчеству, к людям, да и к миру в целом заставляет задуматься о многом: об истории наших родных мест, значимости художественного искусства и даже о том, что любая мечта может быть достижима.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото на превью: Анатолий Могильный

Фото работ: из архива В. Иванчихина, из фондов Белгородского художественного музея, Евгения Здесенко



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Не только предлагаем варианты досуга, но и даем практические советы, как повеселиться на морозе и не замерзнуть, попасть сразу на два сказочных бала, воспитать эстетический вкус и найти нового – четвероногого – друга. Присоединяйтесь!
Белгородский ученый разработал новый подход к восстановлению почв, испытывающих техногенное воздействие. Ренатурация позволит возвращать такие территории в природное состояние в несколько раз быстрее, дешевле, а главное, эффективнее.
Не знаешь, чем заняться – открой кофейню, шутят белгородцы. Но если без шуток, то вполне возможно реализовать себя на этом рынке. Минимум рекламы, максимум качества – эти и другие советы дают опытные владельцы кофеен.
Путешествие в оперу или по заповедным тропам Белогорья? Хип-хоп или казачьи песни? Автогонка или гонка по поеданию вареников? Самое интересное, как всегда, собрали для вас воедино!
Что из событийного меню вы выберете на этот раз? На первое предлагаем волейбол и автомногоборье, вокальные конкурсы и «Танцы народов мира» – на второе, а в качестве десерта – квартет свежайших выставок.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!

slogin.info