В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

Виктор Иванчихин

Виктор Иванчихин. Фото: Евгения Здесенко

«Все мы родом из детства», считал Антуан де Сент-Экзюпери. Именно в детстве, когда еще на человека не наложили свой отпечаток прожитые годы, бытовые проблемы и ежедневная суета взрослой жизни, мир воспринимается во всех его красках. И именно ребенок знает, чувствует и не скрывает о себя свои желания и мечты. Так было и у белгородского художника Виктора Иванчихина, творческий путь которого сложился совершенно нестандартно. Но детское стремление – быть художником – сопровождало его всегда.

Виктор Иванович Иванчихин родился в Белгороде, и на его глазах наш город ежегодно менялся и разрастался. Но в его памяти еще хранится «картинка»: на территории нынешнего Дома культуры «Энергомаш» раньше была сельскохозяйственная выставка, неподалеку от которой он с ребятами в детстве проводил много времени.

«Во дворе этой территории были пруды – открытые, заросшие, разные. Здесь мы ловили тритонов, где-то даже купались. И там я впервые увидел художника, он писал маслом этюды. Я был поражен. Но ведь что должно поражать? Не то, чтобы получалось похоже. А меня поражало, как им был дан образ», – вспоминает Виктор Иванович.

Образ, впечатливший ребенка и подпитанный красотой родного края, отложился в его памяти на всю оставшуюся жизнь. Но несмотря на проявившуюся любовь к творчеству Виктор Иванчихин не получил профессионального художественного образования. Так сложилось, что вместо этого творческого направления он выбрал два других: инженерно-строительное и юридическое.

«Любое образование дает удочку в руки, а рыбу лови сам. Поэтому я всю жизнь учусь, читаю и делаю для себя открытия. В себе я всегда сомневаюсь», – объясняет Виктор Иванчихин.

И все же, как говорит сам Виктор Иванович, в первую очередь он считает себя именно художником. Он работает в классических техниках, но чаще всего – в технике акварели. Хотя поиск новых идей и способов воплощения задуманного белгородский художник ничуть не возбраняет: «Можно экспериментировать, но важно, чтобы эксперименты не подменяли само искусство».

В мастерской Виктора Ивановича хранятся многочисленные грамоты, благодарности и дипломы, но поражает вовсе не их количество. От ветерана спорта до лучшего муниципального служащего России – не каждый художник может похвастать такими заслугами. Хотя сам Виктор Иванович не любит акцентировать на этом внимание.

Многие представители этой профессии любят тишину и уединение, в то время как Виктор Иванчихин принимал раньше и принимает сейчас активное участие в жизни и развитии города – он был директором художественно-производственных мастерских, одним из организаторов белгородского бюро архитектурного проектирования, участвовал во многих творческих проектах. По воле обстоятельств он также занимал должность госслужащего – был начальником управления по труду и социальному партнерству администрации Белгорода.

«Перестройка, работы не было нигде, все валилось. Надо было выживать. Я туда (управление по труду – прим. автора) попал и там работал, а если б я занялся картинами, то давайте говорить прямо – не имея образования, не имея своевременной художественной подготовки, ну что там можно было на великое рассчитывать. Для этого всю жизнь нужно быть органичным со своим творчеством», – рассказывает Виктор Иванчихин.

Все это не помешало ему состояться как художнику. Даже совсем наоборот – получилось так, что в его близком окружении были люди, которые внесли существенный вклад в развитие белгородской художественной школы. Большое влияние на его творчество оказал график Станислав Косенков, который был для него не просто учителем, но и близким другом. Он очень многое дал Иванчихину в понимании искусства. Они вместе выезжали на пленэры, вместе пытались сохранить красоту тихих, дальних уголков нашего края в своих работах.

Философия белгородского акварелиста Иванчихина проста – понимание чего-то великого начинается с самого маленького и, на первый взгляд, незначительного. Неприметное озерцо, затерявшееся в зарослях полей, легкое дыхание ветра, заставляющее танцевать колосья пшеницы, старая изгородь, покосившаяся от времени. Что вы в этом видите? Это история, это память о нашем крае, который вероятно с течением времени изменит свой облик. Но эти тихие пейзажи Белгородчины останутся во времени нетронутыми.

«Я не великий художник. Но каждый художник имеет право на творчество, потому что любое средство самовыражения – это тоже часть человеческого бытия», – считает Виктор Иванович.

Виктор Иванчихин разрушает многие стереотипы о художниках, и в то же время он – типичный представитель этой профессии. Его отношение к творчеству, к людям, да и к миру в целом заставляет задуматься о многом: об истории наших родных мест, значимости художественного искусства и даже о том, что любая мечта может быть достижима.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото на превью: Анатолий Могильный

Фото работ: из архива В. Иванчихина, из фондов Белгородского художественного музея, Евгения Здесенко



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

  
Новости с доставкой. Смотри без телевизора

Пятница – лучшее время, чтобы строить планы на выходные. Мы немного упростили вам задачу, собрав в афише «Мира Белогорья» самые яркие события, которые ждут вас в ближайшее время. Выбирайте, чем займетесь.
Видео – самый востребованный контент у пользователей мобильного интернета, его популярность постоянно растет. Не ограничивать себя в просмотре роликов на мобильном телефоне или планшете поможет новая опция от МТС.
Мы решили устроить вам необычный музыкальный вторник! Сегодня вспомним известные народные песни. И заодно узнаем, что значит слово «лели», чем отличается белгородская версия песни «Несе Галя воду» и кто такая Параня?
Что такое земские марки? Как филателисты спасали голодающих Поволжья? Где сейчас собираются приверженцы этого вида коллекционирования и как увидеть в Интернете коллекционные марки белгородцев? Об этом в нашей статье.
Весна идет – весне дорогу! На выходных отмечаем Масленицу, открываем сезон аттракционов, следим за полетом тропических бабочек и отправляемся на совместный концерт рок-группы и симфонического оркестра.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!

slogin.info