В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Галина Аксенова

в мастерской Галины Аксеновой

В мастерской Галины Аксеновой

Фамильный талант и любовь к творчеству, которая передается в поколениях. С уверенностью можно сказать, что это присуще семье Аксеновых, каждый из членов которой уже внес и продолжает вносить свой вклад в культурный фонд белгородского отделения Союза художников России. Мы познакомили вас с графикой и работами из дерева Владимира Аксенова, удивительными костюмами его дочери – Марии Браковенко. Теперь настала очередь Галины Аксеновой – матери, супруги и талантливой художницы. Мир ярких цветных тканей, живых образов и удивительных лоскутных мозаик – в ее художественной мастерской.

Галина Ильинична Аксенова родилась на Дальнем Востоке (в поселке Гастелло Макаровского района Сахалинской области), а позже вместе с родителями переехала в Белгород. Здесь она окончила художественную школу. Следующим шагом на ее творческом пути стало поступление в Абрамцевское художественно-промышленное училище города Хотькова Московской области, где она и познакомилась с будущим мужем Владимиром Васильевичем.

Как любой начинающий художник, Галина Ильинична поначалу пробовала себя в различных направлениях художественного искусства. Но полностью свой потенциал она раскрыла в декоративно-прикладном творчестве, а именно – в лоскутном шитье.

«Я все-таки остановилась на текстиле. Работаю с тканями. Технология, в общем-то, несложная. Самое главное здесь – почувствовать цвет, фактуру и найти композицию. Ведь если есть образное решение, то работа состоялась. Если художник не нашел этого образного решения, то и работа проигрывает. Поэтому я стараюсь делать много эскизов. Я не импровизатор, работаю более сосредоточенно, долго», – рассказывает Галина Ильинична.

Глядя на ее работы, в это трудно не поверить – небольшие кусочки ткани в умелых руках превращаются в задуманные образы, а эти образы уже выстраивают сюжет. Сразу видно, что работа это очень тонкая, кропотливая. И здесь дело даже не только в самой технологии ее выполнения. Так точно подобрать необходимые цвета и ткани по фактуре – вот что важно в лоскутном мастерстве. Ведь гораздо легче сделать такие плавные переходы цвета красками на бумаге, чем с помощью кусочков ткани и вышивки.

С лоскутным шитьем тесно связаны понятия квилтинг (quilting) и пэчворк (patchwork). За этими английскими словами скрываются особые техники рукоделия. Так, пэчворк, по сути, это и есть непосредственно само лоскутное шитье – просто один из вариантов его названия (как и лоскутная мозаика или текстильная мозаика). С английского это слово так и переводится – «лоскутный». Эта техника довольно проста: красивое полотно создается посредством соединения разноцветных фрагментов ткани.

И если пэчворк – это скорее частное (отдельная конкретная техника), то квилтинг – это общее (сочетание сразу нескольких техник шитья). Квилтинг в дословном переводе означает «стежка», «подбивка» и представляет собой популярное ремесло – изготовление стеганых изделий. Особенность их в том, что они многослойные. Лицевая сторона полотна декорируется, в том числе и с помощью пэчворка или же аппликации. А уже готовое изделие получается объемным за счет прослойки, которую можно сделать, например, из синтепона.

В своей творческой работе Галина Ильинична использует скорее смешанную технику:

«Я, как правило, этим (квилтингом и пэчворком) не занимаюсь. У меня немного другое направление – делаю творческие, образные работы. Ведь можно использовать не только аппликационные моменты. Если это необходимо по решению композиции, использую вышивку. Кроме того, я использую и графические элементы. В основе – ткани, но соединяется это все черным акрилом. Такая смешанная техника».

В любом случае, подобные лоскутные картины требуют от художника больших временных затрат. Например, на триптих «Мир на Земле» ушел целый год. А если работы небольшого формата, то в течение года в мастерской Галины Аксеновой могут появиться в среднем четыре новых текстильных картины.

лоскутное шитье

Триптих «Мир на Земле»

Галина Ильинична совмещает свою творческую деятельность с преподаванием. Предмет, которому она обучает студентов Белгородского института искусств и культуры, – пропедевтика. Именно с этой дисциплины начинается подготовка будущих художников. Пропедевтика в общем понимании – это введение в какую-либо науку и искусство, в данном случае – в композицию.

«В работе со студентами нужна большая энергетика, чтобы до них что-то донести, чтобы они что-то сделали. Подчас это обоюдный процесс – особенно это касается дипломных работ выпускников», – рассказывает Галина Ильинична.

Но, несмотря на то, что лоскутная мозаика требует большой сосредоточенности, а времени хватает не всегда, Галина Ильинична успевает совмещать преподавательскую работу с декоративно-прикладным творчеством. По ее словам, терпение и любовь к своему делу – вот главный ключ к успеху.

О белгородских художниках и их творчестве читайте в других материалах проекта:

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото: из личного архива Галины Аксеновой, Евгения Здесенко 

проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00


Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Передать привет российским олимпийцам, вдоволь пофестивалить, увидеть картины Дали и поболеть за игроков в алтимат белгородцам предложат уже на этих выходных.
В сложной экономической ситуации люди стараются всеми способами сохранить свои накопления. Самыми популярными во всем мире инвестициями являются вложения в недвижимость. Стоит ли менять сбережения на квадратные метры?
Не удивляйтесь, если в эту субботу вы увидите необычное праздничное костюмированное шествие. Клоуны, танцоры и другие участники фестиваля «Белая маска» торжественным маршем пройдут по Народному бульвару.
Печь – символ семейного уюта и тепла, фактически главное сооружение в русской избе. В селах Белгородской области еще можно увидеть русскую печь, а также узнать из первых уст, что такое коминь, груба и шесток.
Хотите подать жалобу на нарушение своих прав? Или у вас возникла идея по улучшению жизни в городе? Вы имеете полное право обратиться за помощью в приемную мэрии Белгорода. И мы расскажем, как это сделать.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!