В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

Сергей Бастаджян

Сергей Бастаджян. Фото: Евгения Здесенко

Для художника белый холст – это вызов. Чем заполнить эту пустоту, какой смысл вложить? Ты не знаешь ответа на этот вопрос, он придет уже в процессе. Это как охота на дикого зверя. Ты должен закрыть глаза, сконцентрироваться, поймать ритм, представить его и схватить. Проблема в том, что ты не поймешь, что ищешь, пока не найдешь. Так творит белгородский художник Сергей Бастаджян – интуитивно и импульсивно. Работы, которые рождаются, а не просто пишутся – в мастерской художника.

Родина Сергея Александровича Бастаджяна – город Горячий Ключ Краснодарского края. В Белгород он переехал в 1989 году. По его словам, он был тихим ребенком, с детства любил рисовать. Сергей часто представлял себя за штурвалом истребителя, в мыслях хотел летать. И летать он научился – его полет фантазии проявляется в живописи.

«Я всегда был впечатлительным. Я очень мечтательный – это факт. Постоянно где-то витаю в облаках. Оттуда я, собственно говоря, и черпаю вдохновение. Многие говорят, для того, чтобы творить, художникам нужно много путешествовать. А я не путешествую, я использую свою фантазию», – рассказывает Сергей.

Буквально три года назад о начинающем художнике никто не слышал. Ажиотаж вызвала его персональная выставка, которую, к слову, еще можно успеть посетить в выставочном зале «Родина». «Две грани» – и название экспозиции, и само расположение картин погружают зрителя в атмосферу контраста, света и тьмы, заставляют его задуматься о своих собственных пороках и в то же время пробуждают самые чистые и искренние чувства. Главный герой здесь – олень. Он уравновешивает обе стороны. У него здесь своя миссия:

«Среда вокруг оленя – это образная душа. Душа, в которой есть сомнения, тревоги. У всех бывают минуты смятения. А олень – это то чистое, светлое, настоящее, что в душе у каждого есть. В минуты тревог, сомнений и отчаяния он исчезает, его поглощает эта мгла. Олень – та самая нитка, за которую человек держится, чтобы он мог оставаться человеком – нормальным, честным, искренним», – объясняет выбор образа Сергей Бастаджян.

К каждой своей картине Сергей пишет историю – своеобразную подсказку для зрителя.

У многих художников в их работах невольно подмечаешь тягу к определенному цвету. Это характерно и для творчества Сергея Бастаджяна. Среди любимых красок художника – турецкая голубая, небесно-голубая, индиго.

«Почему живопись голубая? Мне часто задают этот вопрос, и я всегда отвечаю, что купил много синей краски. И это правда (смеется). Для всего, что мы делаем, есть какие-то подсознательные причины. Я не могу сказать, что он выражает конкретно, например, мою радость или грусть. Я просто люблю этот цвет. При этом я безмерно халатно расходую краски, могу выдавливать много сразу на холст», – объясняет художник.

Возможно именно эта смелость, вызывающая колоритность и недосказанность привлекает зрителя в работах Сергея Бастаджяна. Его живопись вызывает много вопросов и противоречий. Взять те же цифры – 4, 13, 35. Что они означают? Можно попытаться отыскать ответ в описаниях к картинам – своеобразных подсказках, которые оставляет художник.

Свои истории Сергей рассказывает не только с помощью красок. Полностью прочувствовать его работы и погрузиться в другую реальность можно, прочитав уже упомянутые описания к картинам.* Иногда они раскрывают все карты художника, рассказывают предысторию. Но не всегда текст напрямую связан с конкретным изображением. Это игра в ассоциации – слова рождаются под действием эмоций, которые вызывает работа и сам процесс ее создания.

Сергей – художник-самоучка. Профильного образования он не получал и начал плотно заниматься живописью в последние 3-4 года. Он буквально делает свои первые шаги в художественном искусстве, но они уже успешные. О чем можно судить не только по реакции зрителей.

«Сергей Бастаджян – работоспособный автор, серьезно относящийся к труду художника. Подкупает его внимание к мелочам, от нюансов живописной техники до правильной репрезентации работ в экспозиции. У него свой круг тем, его работы заставляют остановиться и задуматься, точнее засмотреться, некоторые – просто завораживают. Думаю, что у Сергея Бастаджяна впереди еще немало успешных выставок», – считает директор белгородского выставочного зала «Родина» Наталья Гончаренко.

Несмотря на то, что образовательной базы у молодого художника нет, он выработал для себя определенный подход. Хотя подход – слишком сухое слово для этого творческого процесса. Это скорее постоянный поиск, исход которого почти всегда решает случайность. Как это происходит? К холсту Сергей подходит без определенного замысла, начинает его «пачкать», часто смешивает краски прямо здесь, на поверхности, а не на палитре. Может ничего не получиться, тогда он стирает краски и начинает сначала.

«Чистый холст – вызов. Его нужно сразу максимально быстро испачкать. В моей живописи есть принципиальный момент – я все работы пишу за один раз. Мои картины – без множества деталей. Возможно, в будущем мне захочется усложнять работы, но пока я глубоко об этом не думаю. Пока прописывать детали – это не по моей части. Я слишком эмоциональный, импульсивный человек», – рассказывает Сергей Бастаджян.

Иногда понять, в чем действительно твое призвание, не удается сразу. Но если вы чувствуете в себе тягу и желание творить, даже если уже освоили совершенно другую профессию, – не останавливайтесь. Возможно, все это просто копится с годами внутри вас, чтобы в правильный момент найти выход, заиграть яркими красками на холсте. Как это случилось и у Сергея Бастаджяна.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Сергея Бастаджяна 

*Полные описания к картинам ищите на странице Сергея Бастаджяна «ВКонтакте» 

проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00


Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Сегодня банки едва ли готовы предложить своим вкладчикам доход свыше 10 % годовых. Для тех, кого такие условия не устраивают, есть альтернативные варианты хранения сбережений – паевые инвестфонды и ИИС.
Сферу туризма в качестве бизнеса обычно выбирают люди, которые сами часто путешествуют. Но одного этого недостаточно. Рассказываем, что важно знать предпринимателю, открывающему турагентство.
С 2010 года белгородские власти работают в режиме управления проектами. О результатах такого подхода на форуме Сочи-2017 рассказал Евгений Савченко.
В апреле этого года на биржевом рынке появились так называемые «народные» облигации – облигации федерального займа для населения. Доходность по ним выше, чем по банковским вкладам, но при их покупке нужно учитывать некоторые нюансы.
Соискатели, не имеющие никакого опыта работы, – довольно сложный для работодателя контингент. Легко ли начать движение по карьерной лестнице, находясь у ее подножия?

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!