В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

Сергей Бастаджян

Сергей Бастаджян. Фото: Евгения Здесенко

Для художника белый холст – это вызов. Чем заполнить эту пустоту, какой смысл вложить? Ты не знаешь ответа на этот вопрос, он придет уже в процессе. Это как охота на дикого зверя. Ты должен закрыть глаза, сконцентрироваться, поймать ритм, представить его и схватить. Проблема в том, что ты не поймешь, что ищешь, пока не найдешь. Так творит белгородский художник Сергей Бастаджян – интуитивно и импульсивно. Работы, которые рождаются, а не просто пишутся – в мастерской художника.

Родина Сергея Александровича Бастаджяна – город Горячий Ключ Краснодарского края. В Белгород он переехал в 1989 году. По его словам, он был тихим ребенком, с детства любил рисовать. Сергей часто представлял себя за штурвалом истребителя, в мыслях хотел летать. И летать он научился – его полет фантазии проявляется в живописи.

«Я всегда был впечатлительным. Я очень мечтательный – это факт. Постоянно где-то витаю в облаках. Оттуда я, собственно говоря, и черпаю вдохновение. Многие говорят, для того, чтобы творить, художникам нужно много путешествовать. А я не путешествую, я использую свою фантазию», – рассказывает Сергей.

Буквально три года назад о начинающем художнике никто не слышал. Ажиотаж вызвала его персональная выставка, которую, к слову, еще можно успеть посетить в выставочном зале «Родина». «Две грани» – и название экспозиции, и само расположение картин погружают зрителя в атмосферу контраста, света и тьмы, заставляют его задуматься о своих собственных пороках и в то же время пробуждают самые чистые и искренние чувства. Главный герой здесь – олень. Он уравновешивает обе стороны. У него здесь своя миссия:

«Среда вокруг оленя – это образная душа. Душа, в которой есть сомнения, тревоги. У всех бывают минуты смятения. А олень – это то чистое, светлое, настоящее, что в душе у каждого есть. В минуты тревог, сомнений и отчаяния он исчезает, его поглощает эта мгла. Олень – та самая нитка, за которую человек держится, чтобы он мог оставаться человеком – нормальным, честным, искренним», – объясняет выбор образа Сергей Бастаджян.

К каждой своей картине Сергей пишет историю – своеобразную подсказку для зрителя.

У многих художников в их работах невольно подмечаешь тягу к определенному цвету. Это характерно и для творчества Сергея Бастаджяна. Среди любимых красок художника – турецкая голубая, небесно-голубая, индиго.

«Почему живопись голубая? Мне часто задают этот вопрос, и я всегда отвечаю, что купил много синей краски. И это правда (смеется). Для всего, что мы делаем, есть какие-то подсознательные причины. Я не могу сказать, что он выражает конкретно, например, мою радость или грусть. Я просто люблю этот цвет. При этом я безмерно халатно расходую краски, могу выдавливать много сразу на холст», – объясняет художник.

Возможно именно эта смелость, вызывающая колоритность и недосказанность привлекает зрителя в работах Сергея Бастаджяна. Его живопись вызывает много вопросов и противоречий. Взять те же цифры – 4, 13, 35. Что они означают? Можно попытаться отыскать ответ в описаниях к картинам – своеобразных подсказках, которые оставляет художник.

Свои истории Сергей рассказывает не только с помощью красок. Полностью прочувствовать его работы и погрузиться в другую реальность можно, прочитав уже упомянутые описания к картинам.* Иногда они раскрывают все карты художника, рассказывают предысторию. Но не всегда текст напрямую связан с конкретным изображением. Это игра в ассоциации – слова рождаются под действием эмоций, которые вызывает работа и сам процесс ее создания.

Сергей – художник-самоучка. Профильного образования он не получал и начал плотно заниматься живописью в последние 3-4 года. Он буквально делает свои первые шаги в художественном искусстве, но они уже успешные. О чем можно судить не только по реакции зрителей.

«Сергей Бастаджян – работоспособный автор, серьезно относящийся к труду художника. Подкупает его внимание к мелочам, от нюансов живописной техники до правильной репрезентации работ в экспозиции. У него свой круг тем, его работы заставляют остановиться и задуматься, точнее засмотреться, некоторые – просто завораживают. Думаю, что у Сергея Бастаджяна впереди еще немало успешных выставок», – считает директор белгородского выставочного зала «Родина» Наталья Гончаренко.

Несмотря на то, что образовательной базы у молодого художника нет, он выработал для себя определенный подход. Хотя подход – слишком сухое слово для этого творческого процесса. Это скорее постоянный поиск, исход которого почти всегда решает случайность. Как это происходит? К холсту Сергей подходит без определенного замысла, начинает его «пачкать», часто смешивает краски прямо здесь, на поверхности, а не на палитре. Может ничего не получиться, тогда он стирает краски и начинает сначала.

«Чистый холст – вызов. Его нужно сразу максимально быстро испачкать. В моей живописи есть принципиальный момент – я все работы пишу за один раз. Мои картины – без множества деталей. Возможно, в будущем мне захочется усложнять работы, но пока я глубоко об этом не думаю. Пока прописывать детали – это не по моей части. Я слишком эмоциональный, импульсивный человек», – рассказывает Сергей Бастаджян.

Иногда понять, в чем действительно твое призвание, не удается сразу. Но если вы чувствуете в себе тягу и желание творить, даже если уже освоили совершенно другую профессию, – не останавливайтесь. Возможно, все это просто копится с годами внутри вас, чтобы в правильный момент найти выход, заиграть яркими красками на холсте. Как это случилось и у Сергея Бастаджяна.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Сергея Бастаджяна 

*Полные описания к картинам ищите на странице Сергея Бастаджяна «ВКонтакте» 



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Если вас давно привлекает гостиничный бизнес, но вы не располагаете достаточной суммой для открытия полноценного отеля, можно начать с хостела. Вложения в этот вариант намного меньше, а отдача обычно происходит быстрее.
Поиск хорошего работника – дело непростое. А поиск топ-менеджера – сложнее вдвойне. Белгородские кадровые агентства и компании рассказывают о самых эффективных способах привлечения менеджеров высшего звена.
Зажечь слыпунец да днит подкрутить. До появления электричества источником света служили многие приспособления. Для нас они непривычны, но раньше за неимением альтернативы без них было трудно обойтись.
День России, «Ночь дизайна», «вкусные» фестивали и цирк... И это еще далеко не все события, которые будут радовать и вдохновлять вас на этих выходных!
Действительно ли модернизм в архитектуре – стиль, лишенный своей эстетики? Что послужило причиной зарождения этого направления в нашей стране? Как идеи модернизма воплощались в белгородской архитектуре?

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!