В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Николай Коркин

Николай Коркин

Николай Коркин. Фото: Евгения Здесенко

Для современного человека природа – это ресурс. Мы берем у нее все необходимое, пользуемся ее богатствами, позволяем себе разрушать то, чего не создавали. И в то же время мы разучились просто любоваться ей. Белгородский художник Николай Коркин в своих работах сохраняет эту нетронутую природную красоту и призывает своего зрителя хотя бы на время перестать думать практически и просто отдохнуть, наслаждаясь его живописными пейзажами.

Николай Игнатьевич Коркин родился и вырос в Белгородской области. Здесь вступил в Союз художников России, работал в художественном фонде. Сейчас продолжает трудиться в своей мастерской, преподает в детской художественной школе.

«Рисовал, как и все дети», – вспоминает художник. Свою потребность в творчестве он, будучи ребенком, удовлетворял очень просто – делал наброски самым обычным угольком, рисовал мелом на асфальте, изображал знакомые образы на бумаге. Кто бы подумал, что такое простое детское увлечение перерастет в настоящее призвание и спустя несколько десятков лет у него будет своя мастерская, где сейчас хранятся его живописные работы. Творческие наклонности в ребенке заметил отец.

«Я очень хорошо помню этот момент, ведь он был переломным в моей жизни. Когда я учился в пятом классе, отец увидел в «Белгородской правде» объявление о наборе в художественную школу. Два рубля была оплата. И отец предложил мне записаться. Мы поехали на следующий же день. И там я начал рисовать», – вспоминает Николай Игнатьевич.

Учился Николай Коркин у настоящих мастеров. Марат Парахненко, Александр Мамонтов, Евгений Поленов – эти имена для Белгорода значат очень многое. Художники, которые стоят у истоков белгородской школы изобразительного искусства, были первыми учителями Николая Игнатьевича. Подготовка младшего поколения была очень интенсивной и сильной.

«Была хорошая подготовка. Если сейчас у меня в студии ученики занимаются два раза в неделю по три часа, то тогда мы четыре года занимались через день. Можно сказать, было чистых два года практики рисования. Была хорошая школа в смысле научного преподавания», – рассказывает Николай Коркин.

Несмотря на то, что все это отнимало много времени, интерес к изобразительному искусству у Николая Игнатьевича только увеличивался. Уже в училище он вместе с одногруппниками часто оставался после занятий, чтобы поупражняться, отточить мастерство. По его словам, о выборе пути он даже не задумывался – просто делал то, что ему нравилось. И, наверное, это самое главное для каждого человека – любить то, что делаешь.

Заходишь в мастерскую Николая Игнатьевича и сразу попадаешь в освещенный солнцем лес – стены комнаты украшает множество пейзажей, написанных мастером за годы его творчества. От этюдов и картин веет теплом летнего дня, зеленью полей и свежестью лесных рек. Возможно, такое впечатление создается из-за расположения самих работ – они окружают тебя повсюду. Но даже взятая отдельно картина не теряет своей притягательности.

«В пейзаже больше интересных живописных возможностей. Цвет, воздух, какие-то сочетания, какие-то состояния природы. На пленэре мы пытаемся поймать это состояние, которое постоянно ускользает, которое держится иногда всего минут 15, не больше», – объясняет художник.

Сейчас художник преподает в детской художественной школе Белгорода. Но начав учить других, он не перестал учиться сам. Николай Игнатьевич черпает новые идеи в повседневной жизни, применяет в своем творчестве знания, полученные даже от абсолютно случайных людей.

«Учиться можно везде и у всех. Когда было особое рвение достичь каких-то вершин в искусстве, я так делал – учился всему. У спортсменов учился тем же повторениям упражнений, упорству. У ученых – скрупулезности в изучении. Учился и у других художников, у своих собратьев», – рассказывает Николай Коркин.

Над чистым холстом белгородский художник долго не размышляет. Иногда идеи так его переполняют, что ему бывает тяжело успеть перенести их на холст. Но самой большой трудностью своей профессии Николай Игнатьевич в шутку называет обычные технические моменты – сделать подрамник, натянуть холст. На самом же деле, очевидно, что он получает огромное удовольствие от всего процесса создания своих работ.

К каждой картине находится свой зритель, который ее поймет и почувствует, считает художник Николай Игнатьевич. Может и вы найдете для себя в галерее Николая Коркина ту самую работу, которая надолго останется в памяти.

Фото работ: из личного архива Николая Коркина

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00


Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Отсутствие вычурности и ненавязчивая роскошь. Стиль, взявший все самое лучшее от античной архитектуры и добавивший к ней нечто свое, уникальное – классицизм. Где в Белгороде можно увидеть мотивы античного зодчества?
Пасха, Первомай и целых четыре дня, чтобы отметить эти события ярко и интересно! А как это сделать и куда отправиться, расскажем прямо сейчас.
Жениться или не жениться? Вопрос усложняется, если дата свадьбы – в мае високосного года. Приметы упорно твердят, что ничего хорошего семье это не сулит – всю жизнь будут маяться.
Простой на вид герб Ракитянского района, вряд ли отражает всю ту богатую историю, которой могла бы похвастаться эта земля. Между тем, с Ракитным тесно связаны гетман Мазепа, генерал Юсупов и даже князь Меньшиков.
Что такое дерюга? Отличается ли она чем-то от рядна? Для чего в каждом крестьянском доме раньше был стан? И зачем нужна заполочь? Наверняка значение этих слов знакомо не каждому. Постараемся восполнить этот пробел.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!