В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Владимир Лыткин

Владимир Лыткин

Владимир Лыткин. Фото: Евгения Здесенко

Прежде чем что-то создать, необходимо создать себя. Так считает Владимир Лыткин – белгородский художник, реставратор, пейзажист. И уже тогда плоды творчества расскажут о тебе все сами – о том, кто ты и что ты хотел сказать этому миру. Своеобразный художественный шифр – мысли творца, завуалированные в образах. А что вы сможете прочитать в его работах?

Владимир Витальевич Лыткин родился в поселке Кулотино Новгородской области. Конечно, детские впечатления – они всегда самые сильные. Вероятно, поэтому любимым жанром Владимира и стал пейзаж – неизгладимое впечатление на него произвела природа родных мест: дремучие леса, полноводные реки, подернутые дымкой тумана луга.

С детства Владимир проявил себя как личность творческая и увлеченная. В школе он хотел организовать кукольный театр, для чего сам мастерил куклы и писал сценарии. Был у них и музыкальный ансамбль, в котором Владимир играл на аккордеоне. Впрочем, музыка из его жизни не ушла – он и сейчас проводит творческие вечера, на которых играет для гостей, но уже на гитаре. К слову, одна из таких музыкальных встреч пройдет 17 февраля в выставочном зале «Родина».

Художник, музыкант – ряд творческих амплуа Владимира Лыткина дополняет еще одно. Он пишет стихи. По его словам, главное в жизни для него – это философия. Не удивительно, ведь она пронзает любую грань искусства. И его философия такова – в творчестве не должно быть дилетантов. По своим взглядам и убеждениям Владимир Витальевич консерватор. Поэтому он и считает, что, как и раньше, в Союзе художников должен быть жесткий отбор.

«С одной стороны, конечно, это и неправильно – этот сдерживающий момент. Но каждому художнику нужно через все это пройти и доказать, что ты человек не случайный. Умение рисовать не делает человека художником. Этого мало», – делится мнением Владимир Лыткин.

Упорный труд и самообразование – вот основа таланта. Акцент Владимир Витальевич делает именно на втором из этих компонентов. Важно, чтобы в творчестве каждого художника не было «белых пятен», и заполнить их можно самостоятельно. Ведь никакая образовательная система полностью не учитывает твоих индивидуальных способностей и потребностей, а узкая профессиональная специализация ограничивает возможность мыслить более широко.

«Многие выдающиеся художники сделали себя сами, образовали себя сами. Потому что образовать себя и получить высшее образование в вузе – разные вещи», – комментирует белгородский художник.

Несмотря на свою любовь к природному пейзажу, Владимир Витальевич отмечает, что ничего более интересного, чем человек, все же нет. Люди склонны к излишеству, но это вовсе не плохо, а наоборот – естественно. Ведь именно эта заложенная природой особенность и породила необходимость в творчестве.

Владимир Лыткин – последователь русской традиции реализма. Объясняя свою любовь и приверженность этому направлению в искусстве, он вспоминает слова Ф. Достоевского: «Нет ничего фантастичнее реальности». Эта отраженная на полотнах художника реальность не меньше будоражит фантазию, чем абстрактная живопись. Увидеть скрытый смысл можно и в образах, как близких к реальности, так и в совершенно отвлеченных. Только первые изобразить гораздо сложнее.

Размышляя о своей профессии, Владимир Витальевич отмечает, что она дает возможность художнику жить насколько это возможно свободным человеком, дарует своеобразную вольную. Никто не сможет определить четкие критерии профессионализма художника, это действительно трудно сделать. Но, по мнению Владимира Лыткина, есть один важный для художественного искусства момент – это индивидуальность. Умение тонко и точно передать всего себя в своих работах, опираясь на опыт других, но, не копируя его, а продолжая его традиции – вот настоящий показатель профессионализма.

В современной ситуации, которая складывается в сфере изобразительного искусства сегодня, Владимир видит немало проблем, одна из которых – широкое распространение этюдных экспозиций. По его мнению, это не плохо для повышения мастерства художника, но этюды, особенно пленэрные, не стоит сравнивать с полноценными картинами, создание которых – дело, порой, даже не одного месяца. Но в любом случае, каким бы ты ни был художником, важно помнить о человеческих качествах.

«Хороших художников много, хороших людей маловато. А это самое главное – этическое начало. Это тоже, между прочим, особенность, как и музыкальный вкус – этический вкус. Также и интеллектуальный вкус – ведь уму-то нельзя научиться», – рассказывает Владимир Витальевич.

Зато нам есть чему поучиться у белгородского художника Владимира Лыткина – упорности и целеустремленности, способности видеть красоту в простоте, стремлению к постоянному развитию, воспитанию в себе человечности.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото на превью: из личного архива В. Лыткина

Фото работ: из фондов выставочного зала «Родина», Евгения Здесенко



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Когда время не стоит на месте. О разнице поколений, влиянии природы на творчество и простых, но важных жизненных моментах, которые так легко упустить из виду, мы поговорили с белгородским художником Леонидом Пусным.
Будущее, в которое мы стремимся заглянуть с помощью научной фантастики, наступило. Роботы миром пока не правят, а вот крупными производствами – вполне могут. Это явление носит название промышленный Интернет вещей.
За последние годы уровень проведения свадеб в регионе ощутимо вырос. Молодожены больше не экономят на фотографах, а ивент-агентства стараются предложить парам что-то оригинальное. И это не далеко не все тенденции.
Заболевания опорно-двигательного аппарата – один из самых распространенных недугов. Избежать оперативных вмешательств поможет действенная и безопасная процедура – ударно-волновая терапия.
22 мая в регионе пройдет предварительное голосование, которое определит, кто будет участвовать в выборах в Госдуму от «Единой России». Проголосовать может любой белгородец.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!