Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Юрий Данченко

Юрий Данченко

Юрий Данченко. Фото: Евгения Здесенко

Рисовать нужно сердцем. Так считает белгородский художник Юрий Васильевич Данченко. Это нетрудно, если целиком и полностью отдаешься своему делу. Его творчество многогранно – от пронизанных теплотой и тихим спокойствием деревенских пейзажей до эфемерных, в какой-то степени даже философских сюжетов, выполненных в уникальной технике. Давайте отправимся в путешествие по этим реальным и выдуманным мирам Юрия Данченко.

Кто знает, смогли бы мы узнать Юрия Васильевича как талантливого художника, если бы не воля случая. Ведь еще с детства он проявлял живой интерес к искусству в любом его проявлении – пробовал он себя и в музыке, и даже в танцах. Хотя первому отдавал большее предпочтение. В детстве родители даже отдали его учиться играть на баяне. Но потом друг предложил ему записаться в изостудию – просто попробовать свои силы в рисунке. И уже здесь будущий художник понял, что нашел свое жизненное призвание.

При этом увлечение музыкальным искусством у него не прошло бесследно. На своих выставках Юрий Васильевич часто радует зрителей своей игрой на гитаре. Да и к самому инструменту он относится с подчеркнутым уважением. Пытаясь подсчитать, сколько гитар хранится в его мастерской, можно просто сбиться со счета. Он также попробовал себя и в роли композитора – под его авторством написана музыка к стихам белгородского поэта Натальи Дроздовой.

Но вернемся к изобразительному искусству. В изостудии у Юрия Данченко появился живой интерес к рисованию, и на занятия он ходил с большим удовольствием. Здесь одним из первых его учителей был выдающийся белгородский художник Станислав Косенков. Любовь к графике передалась и его ученику. Но его творчество с самого начала не ограничивалось только одним художественным направлением.

После изостудии Юрий Данченко поступил в только открывшуюся на тот момент Детскую художественную школу. Он стал первым ее выпускником – свидетельство под №1 было выдано именно Юрию Васильевичу. Здесь он получил достаточно сильную профессиональную подготовку. И снова, как говорит он сам, ему повезло – здесь он познакомился еще с одним своим наставником Александром Мамонтовым.

«Он привил нам любовь к классическому академизму. Без этой основы, он и тогда говорил, мы никуда не денемся. Взять хоть Сальвадора Дали – все равно у него была очень сильная база. Академический рисунок все они знали», – вспоминает художник.

Но в силу обстоятельств поступил Юрий Васильевич не в Харьковский институт по выбранной им художественной специальности, а в Белгородский технологический университет на архитектора. Впрочем, это не приостановило процесс развития его творчества, а совсем даже наоборот – именно здесь Юрий Васильевич получил необходимые навыки, чтобы заниматься в дальнейшем художественным проектированием.

Художественное проектирование – это способ подбора и размещения объектов, создание целостной системы из разных вещей. Проще говоря, это оформление интерьерного пространства под единым стилевым решением.

«Проектная работа – это такое же произведение, как и картина. Даже может быть более ответственная. Потому что ты здесь наверняка должен сделать так, чтобы разным людям с разными интересами это понравилось. А вот картина может быть на любителя… Нужно создать образ этого интерьера – цельный образ, чтобы не было никакой эклектики. Образное и предметное мышление надо завязать в один узел. Тогда состоится проект», – объясняет Юрий Данченко.

Постигая тонкости художественного проектирования, Юрий Васильевич не выпускал из рук кисти: «Я не забывал никогда живопись и рисование. Я работал в художественно-производственных мастерских, там постоянно писал творческие работы. Все время рисовал».

Много рисовал Юрий Васильевич и в армии – работал там художником части. А после армейской службы он познакомился с Маратом Ефимовичем Парахненко, который заразил его невероятным азартом к творчеству, тягой к художественным экспериментам. Он советовал Юрию не дарить этюды, написанные с натуры, ведь это пережитое мгновение никогда не повторить. Работу можно скопировать, но такой сокровенной она уже не получится.

Желание и необходимость постоянно работать, пробовать себя в новых направлениях живописного и графического искусства не пропадали на протяжении всего творческого пути художника, и сейчас Юрий Васильевич продолжает экспериментировать. Он даже разработал собственную живописную технику, схожую с пастозной, но с некоторыми нюансами.

«Эта технология не позволяет поправлять рисунок впоследствии. Вместо воды – жидкая масса, в которую я уже вкрапляю краску или другие компоненты. Масса краски быстро застывает, и уже все – это законченная работа. Какой она будет – решается в процессе, даже сюжет рождается в процессе», – рассказывает художник.

Эти работы, действительно, привлекают интерес. В, казалось бы, хаотичных мазках угадываются силуэты предметов и лиц, а контраст оттенков создает особое настроение. Симбиоз воплотившихся в красках эмоций и завуалированных персонажей иногда удивляет даже самого автора. В этом и особенность новой техники – задуманный сюжет на выходе может перевоплотиться в нечто совершенно новое.

С широким распространением новых средств – той же компьютерной графики – профессия художника претерпевает некоторые изменения. И Юрий Васильевич очень позитивно смотрит на эту ситуацию. По его мнению, нужно стремиться адаптироваться к этому, использовать эти новые возможности для своего творчества.

«Естественно, надо как-то к этой среде приспосабливаться. Но возможности компьютера и возможности умственного решения, конечно, несравненны. Художник должен использовать эти возможности. Это даже должно помогать в развитии творчества»,– комментирует Юрий Васильевич.

Рисовать может научиться каждый, но вот творить – этому научить нельзя, уверен Юрий Данченко. Это особая потребность организма, состояние души. И если возникает такая потребность, то никакие трудности не смогут помешать человеку самореализоваться и оставить после себя след в памяти поколений.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Юрия Данченко