В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Юрий Данченко

Юрий Данченко

Юрий Данченко. Фото: Евгения Здесенко

Рисовать нужно сердцем. Так считает белгородский художник Юрий Васильевич Данченко. Это нетрудно, если целиком и полностью отдаешься своему делу. Его творчество многогранно – от пронизанных теплотой и тихим спокойствием деревенских пейзажей до эфемерных, в какой-то степени даже философских сюжетов, выполненных в уникальной технике. Давайте отправимся в путешествие по этим реальным и выдуманным мирам Юрия Данченко.

Кто знает, смогли бы мы узнать Юрия Васильевича как талантливого художника, если бы не воля случая. Ведь еще с детства он проявлял живой интерес к искусству в любом его проявлении – пробовал он себя и в музыке, и даже в танцах. Хотя первому отдавал большее предпочтение. В детстве родители даже отдали его учиться играть на баяне. Но потом друг предложил ему записаться в изостудию – просто попробовать свои силы в рисунке. И уже здесь будущий художник понял, что нашел свое жизненное призвание.

При этом увлечение музыкальным искусством у него не прошло бесследно. На своих выставках Юрий Васильевич часто радует зрителей своей игрой на гитаре. Да и к самому инструменту он относится с подчеркнутым уважением. Пытаясь подсчитать, сколько гитар хранится в его мастерской, можно просто сбиться со счета. Он также попробовал себя и в роли композитора – под его авторством написана музыка к стихам белгородского поэта Натальи Дроздовой.

Но вернемся к изобразительному искусству. В изостудии у Юрия Данченко появился живой интерес к рисованию, и на занятия он ходил с большим удовольствием. Здесь одним из первых его учителей был выдающийся белгородский художник Станислав Косенков. Любовь к графике передалась и его ученику. Но его творчество с самого начала не ограничивалось только одним художественным направлением.

После изостудии Юрий Данченко поступил в только открывшуюся на тот момент Детскую художественную школу. Он стал первым ее выпускником – свидетельство под №1 было выдано именно Юрию Васильевичу. Здесь он получил достаточно сильную профессиональную подготовку. И снова, как говорит он сам, ему повезло – здесь он познакомился еще с одним своим наставником Александром Мамонтовым.

«Он привил нам любовь к классическому академизму. Без этой основы, он и тогда говорил, мы никуда не денемся. Взять хоть Сальвадора Дали – все равно у него была очень сильная база. Академический рисунок все они знали», – вспоминает художник.

Но в силу обстоятельств поступил Юрий Васильевич не в Харьковский институт по выбранной им художественной специальности, а в Белгородский технологический университет на архитектора. Впрочем, это не приостановило процесс развития его творчества, а совсем даже наоборот – именно здесь Юрий Васильевич получил необходимые навыки, чтобы заниматься в дальнейшем художественным проектированием.

Художественное проектирование – это способ подбора и размещения объектов, создание целостной системы из разных вещей. Проще говоря, это оформление интерьерного пространства под единым стилевым решением.

«Проектная работа – это такое же произведение, как и картина. Даже может быть более ответственная. Потому что ты здесь наверняка должен сделать так, чтобы разным людям с разными интересами это понравилось. А вот картина может быть на любителя… Нужно создать образ этого интерьера – цельный образ, чтобы не было никакой эклектики. Образное и предметное мышление надо завязать в один узел. Тогда состоится проект», – объясняет Юрий Данченко.

Постигая тонкости художественного проектирования, Юрий Васильевич не выпускал из рук кисти: «Я не забывал никогда живопись и рисование. Я работал в художественно-производственных мастерских, там постоянно писал творческие работы. Все время рисовал».

Много рисовал Юрий Васильевич и в армии – работал там художником части. А после армейской службы он познакомился с Маратом Ефимовичем Парахненко, который заразил его невероятным азартом к творчеству, тягой к художественным экспериментам. Он советовал Юрию не дарить этюды, написанные с натуры, ведь это пережитое мгновение никогда не повторить. Работу можно скопировать, но такой сокровенной она уже не получится.

Желание и необходимость постоянно работать, пробовать себя в новых направлениях живописного и графического искусства не пропадали на протяжении всего творческого пути художника, и сейчас Юрий Васильевич продолжает экспериментировать. Он даже разработал собственную живописную технику, схожую с пастозной, но с некоторыми нюансами.

«Эта технология не позволяет поправлять рисунок впоследствии. Вместо воды – жидкая масса, в которую я уже вкрапляю краску или другие компоненты. Масса краски быстро застывает, и уже все – это законченная работа. Какой она будет – решается в процессе, даже сюжет рождается в процессе», – рассказывает художник.

Эти работы, действительно, привлекают интерес. В, казалось бы, хаотичных мазках угадываются силуэты предметов и лиц, а контраст оттенков создает особое настроение. Симбиоз воплотившихся в красках эмоций и завуалированных персонажей иногда удивляет даже самого автора. В этом и особенность новой техники – задуманный сюжет на выходе может перевоплотиться в нечто совершенно новое.

С широким распространением новых средств – той же компьютерной графики – профессия художника претерпевает некоторые изменения. И Юрий Васильевич очень позитивно смотрит на эту ситуацию. По его мнению, нужно стремиться адаптироваться к этому, использовать эти новые возможности для своего творчества.

«Естественно, надо как-то к этой среде приспосабливаться. Но возможности компьютера и возможности умственного решения, конечно, несравненны. Художник должен использовать эти возможности. Это даже должно помогать в развитии творчества»,– комментирует Юрий Васильевич.

Рисовать может научиться каждый, но вот творить – этому научить нельзя, уверен Юрий Данченко. Это особая потребность организма, состояние души. И если возникает такая потребность, то никакие трудности не смогут помешать человеку самореализоваться и оставить после себя след в памяти поколений.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Юрия Данченко

проспект Славы, 60 308000 Белгород +7 (4722) 58-44-00


Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

Свято-Троицкий Холковский монастырь – настоящая жемчужина Белогорья. Именно этот известный каждому белгородцу подземный храм стал символом, который чернянцы избрали в качестве основы для герба района.
Чем порадовать себя в выходные? Для театралов, велосипедистов, поклонников выставок и тех, кто до сих пор не определился с будущей профессией, точно найдется отличный досуг!
С 2010 года белгородские власти работают в режиме управления проектами. О результатах такого подхода на форуме Сочи-2017 рассказал Евгений Савченко.
Зажечь слыпунец да днит подкрутить. До появления электричества источником света служили многие приспособления. Для нас они непривычны, но раньше за неимением альтернативы без них было трудно обойтись.
Белгородская область богата на фестивали, но молодежного фестиваля, да еще посвященного различным направлениям искусств, не было. До этой осени. Теперь есть: в пятницу в филармонии стартует фестиваль «Этажи».

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!