В мастерской художника. Владимир Нестерков

В мастерской художника. Владимир Нестерков

Говорят, что перед смертью великий русский живописец Илья Репин сказал следующие слова: «Я только начал понимать живопись». Для белгородского художника Владимира Нестеркова эти слова многое значат. Задумываясь над ними, он понимает, что, несмотря на большой полученный опыт, он стоит на начальном пути. Но с уверенностью можно сказать, что этот начальный путь – результат долгих лет упорной работы. И для нас – зрителей – его картины вряд ли покажутся творениями начинающего художника. Они очень прочувствованы, поняты и прожиты.

Владимир Нестерков

Владимир Нестерков. Фото: Евгения Здесенко

Владимир Евгеньевич Нестерков родился в 1959 году в Кемеровской области, а в Белгород его семья переехала спустя три года. Он еще помнит те времена, когда на Харьковской горе стояла только телевышка и маленькая будочка, а кругом были поля, засеянные кукурузой и подсолнухами. И, несмотря на то, как стремительно меняется этот мир – образ изумительных желтых полей сменился городским пейзажем – желание изображать его красоту у Владимира сохранилось.

Многие художники сходятся во мнении, что самый сложный жанр живописи – это портрет. Стоит немного по-другому изобразить деталь на холсте, и сразу теряется сходство с человеком. Но не всегда даже дело в этих деталях.

«Мир человека нужно почувствовать. Иногда с большим трепетом относишься к человеку, потому что всегда это и вдохновляет, и в то же время вызывает чувство большой ответственности. Я стараюсь передать только положительные черты. Человека где-то даже обожествляю, более духовным делаю. Ведь недаром один старец сказал – каждый прохожий на ангела похожий. Когда смотришь под таким углом зрения, то и кажется, что все люди прекрасны, удивительны», – делится мнением Владимир.

Ждать, когда тебя посетит вдохновение – это не выход, считает Владимир Нестерков. Нужно всегда быть готовым встретить свою музу в полной боевой готовности – с палитрой, холстом и красками. В любом случае нужно работать и работать регулярно. Важно и слегка менять направление своей деятельности, пробовать себя в разных жанрах. Так художник не потеряет остроту восприятия. А ведь это чуть ли не самое важное в его работе – остро видеть и ощущать красоту этого мира.

«Услышал такую фразу – счастливые художники, пишущие пейзаж, знают пятое Евангелие. Откуда пятое? Это как раз и есть все то, что вокруг нас. Природа – это пятое Евангелие. Нерукотворное всегда нас привлекает. Художники-пленэристы, которые постоянно работают с натуры, – люди более добрые, открытые, они постоянно этим наполняются. Тем миром, покоем который ощущают в природе», – рассказывает Владимир Нестерков.

Владимир Евгеньевич много путешествует. Но он не гонится за красотами зарубежья, ему ближе и роднее тихие глубинки, малоизвестные уголки нашей страны. Такой контраст с городской суетой помогает воспрянуть духом, стать более уравновешенным, настроиться на творческий процесс. В этой обстановке и работы получаются другими – настоящими. Белгородский художник уже побывал в Псковской, Смоленской, Тульской, Брянской и других областях. Для него очень важно путешествовать по новым местам и встречаться с интересными людьми. Но есть еще один момент, который прямо повлиял на творчество Владимира Нестеркова.

«Каждому в жизни нужно найти свое предназначение. И когда человек живет в согласии с той задумкой Творца, и жизнь по-другому выстраивается. Начинаешь ощущать такую мирность и сердечную благодать. И когда начинаешь радоваться жизни и благодарить за все, начинается твой расцвет. И все это скажется на творчестве… С Богом нужно жить постоянно. И работа по-другому начинает спориться. А когда ты рассчитываешь только на свои силы, всегда рано или поздно натыкаешься на какую-то стену, какую-то яму», – делится Владимир Евгеньевич.

Те, кто близко общается с людьми этой творческой профессии, наверняка замечали, что художники – это очень добрые, открытые люди. И Владимир Евгеньевич Нестерков определенно подтверждает это негласное правило. Кроме того, он обладает невероятным талантом и его работы – тому доказательство.

У Владимира Нестеркова есть свои профессиональные принципы, которыми он с удовольствием делится с молодым поколением художников. Во-первых, никогда не стоит падать духом. Мир постоянно меняется, и не всегда художнику легко с этим свыкнуться. Но нужно постараться не потерять себя даже в тяжелое время. Во-вторых, всегда нужно смотреть на этот мир глазами ребенка. Взрослым многие вещи входят в привычку, нужно постараться преодолеть и это. И в-третьих, необходимо как можно больше работать, работать самозабвенно, не думая ни о чем. И всегда с такой остротой и хулиганством заканчивать картину, чтобы в ней ощущалась душа и сердце самого художника.

Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:

В мастерской художника. Валерия Федорова

В мастерской художника. Иосиф Бобенчик

В мастерской художника. Владимир Желобок

В мастерской художника. Николай Коркин

В мастерской художника. Андрей Лукомский

В мастерской художника. Интигам Акперов

В мастерской художника. Сергей Бастаджян

В мастерской художника. Марина Шепорнева

В мастерской художника. Анатолий Иванов

В мастерской художника. Леонид Пусный

В мастерской художника. Игорь Черный

В мастерской художника. Владимир Лыткин

В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев

В мастерской художника. Виктор Иванчихин

В мастерской художника. Александр Пшеничный

В мастерской художника. Екатерина Севергина

В мастерской художника. Юрий Данченко

В мастерской художника. Григорий Новиков

В мастерской художника. Сергей Расковалов

В мастерской художника. Игорь Кириченко

В мастерской художника. Наталья Расковалова

В мастерской художника. Андрей Митрягин

В мастерской художника. Галина Аксенова

В мастерской художника. Владимир Аксенов

В мастерской художника. Яна Серпухова

В мастерской художника. Милада Исаева

В мастерской художника. Светлана Черникова

В мастерской художника. Алексей Юсупов

В мастерской художника. Наталья Плешкова

В мастерской художника. Мария Браковенко

В мастерской художника. Александр Мамонтов

Фото работ: из личного архива Владимира Нестеркова



Интересно? Поделись с друзьями!

Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь с помощью вашей учетной записи в одной из социальных сетей или зарегистрируйтесь на сайте.

По расчетам властей, в регионе нелегально работают более 20 тыс. белгородцев. Как выводят из тени фрилансеров, рассказали на очередной встрече в рамках проекта «Городская МедиаСреда».
Сотни выпускников регулярно пополняют армию безработных, и дело не столько в отсутствии возможности трудоустройства, сколько в неверном выборе профессии. Сделать его правильно и осознанно призван новый проект ProLife.
Последние летние выходные порадуют белгородцев узорными хороводами, киносеансами под открытым небом, выставкой садов и «Сладкими историями». Самые яркие события, как и всегда, в нашей афише!
1 июня – Международный день защиты детей. Открытие обновленного зоопарка, парад моноциклистов, конкурсы, игровые программы – подробная афиша – в нашем материале.
Карта Белгородской области как энциклопедия с именами талантливых земляков: столько их запечатлено в названиях улиц. В их числе – поэт Александр Филатов. Рассказываем о его нелегкой судьбе и вкладе в историю Белгородчины.

Авторизуйтесь на сайте с помощью уже существующей учетной записи в любой социальной сети. Это просто!