Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
ijgkbanths
Фото: Мир Белогорья

Шоплифтеры и их мотивы. Кто и почему чаще всего ворует в продуктовых магазинах

Старый Оскол / Нели Иванова, Юлия Ковалевская / 08.04.2021 13:03

Кражи в продуктовых магазинах как состязание воришек в изобретательности, а охраны и правоохранителей в методах выявления. Какой результат? Раскрываются каждые четыре из пяти краж. Но при этом воровство по-прежнему в первых строчках статистики по частоте преступлений. Мы выяснили, кто чаще всего не платит за товар, и как выявляют таких похитителей.

Они забыли заплатить за товар. А может и не собирались? Кражи в продуктовых магазинах – второе по частоте преступление после IT-хищений.

Топ-5 самых излюбленных похитителями товаров: кофе, алкоголь, сыр, колбаса и шоколад. Но в отличие от других преступлений, процент раскрываемости краж в супермаркетах близок к абсолюту. По статистике, ежедневно в сетевых магазинах происходит до пяти мелких хищений и по одной крупной краже. Но, как правило, порядка 70 % преступлений раскрываются по горячим следам. Остальные пресекаются правоохранителями в момент реализации краденного. Отличный помощник – видеофиксация, эта система постоянно совершенствуется, скоро и вовсе будет возможно распознавание лиц. Алгоритм действий отлажен. Управляющие сразу обращаются в полицию и предупреждают коллег из соседних магазинов.

«Стараемся по первым признакам, которые получены в ходе просмотра камер видеонаблюдения, задержать гражданина на своих прилегающих территориях», – рассказал полицейский отдельного батальона патрульно-постовой службы Максим Александров.

Мотивов у таких преступлений три. Первый – нужда или трудные жизненные обстоятельства. Чаще всего такие кражи совершают пожилые люди, реже – дети. Второй мотив – клептомания, психическое расстройство.

«Самое основное отличие воровства от клептомании в том, что вор ворует всегда ради результата, а клептоман ворует ради процесса. И он сожалеет потом о содеянном, старается избавиться от вещи, которую он украл. Вор же всегда пользуется этими плодами, старается их перепродавать и использовать в иных целях», – пояснила врач-психотерапевт ОГБУЗ «Старооскольская окружная больница святителя Луки Крымского» Наталья Родина.

Воровство ради наживы – самый распространенный случай. Организованное и с налаженной системой сбыта.

«Знаем их всех в лицо. Те, кто был судим, ведёт антиобщественный образ жизни, употребляют наркотические и психотропные вещества», – рассказал региональный менеджер по безопасности Андрей Гребёнкин.

В свои 33 года человек совершил более 20 краж в сетевых магазинах, дважды был судим. Свою вину признавал, отбывал наказание, но после снова возвращался к кражам. Сейчас он находится под следствием, ещё по семи уголовным делам его ждёт суд.

«Это не хобби, не развлечение. Это… я так живу просто. Можно без этого прожить. Стоит только устроиться на работу, и всё будет нормально», – поделился подозреваемый в кражах в магазине.

Неужели нужда и неустроенность всякий раз заставляет преступать закон? У следователей другое мнение.

«Материалы уголовного дела свидетельствуют о том, что подозреваемый лукавит, и большую часть похищенного он сбывал. А вырученные деньги тратил на приобретение спиртных напитков», – сообщила специалист по взаимодействию со СМИ УМВД России по городу Старому Осколу Наталья Колосова.

Каким бы ни был мотив кражи, преступая закон, вор уверен в безнаказанности. Но статистика подтверждает обратное. Да и системы безопасности с каждым годом совершенствуются. Скрытые стикеры и датчики, тепловизоры, системы распознавания лиц, чувствительные рамочные детекторы и слаженная работа сотрудников магазина и правоохранителей сводят на нет шансы на успех подобного преступления.

 

<< < Апрель 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30