Чтобы уменьшить городской трафик, нужно сократить количество поездок на автомобиле. Это основной постулат транспортной стратегии Белгородской агломерации до 2023 года, которую разработал профильный департамент и представил на общественном совете.
Состоит стратегия из четырех основных блоков.
В их числе – развитие велоинфраструктуры. Если она будет, то по результатам опроса департамента строительства и транспорта почти 60 % жителей области готовы пользоваться велосипедами.
До 2023 года проложат более 70 километров велодорожек. Всего же в Белгороде необходимо, чтобы их протяженность была равна дорожной сети, а это около 600 километров.
Второй блок – общественный транспорт. Планируется оборудовать дополнительные выделенные полосы для него, довести их протяженность до 30 километров.
«Существуют магистральные линии по городу: Богданка, Щорса, Преображенка, Славы, Сумская. Вот на этих улицах будет обеспечен приоритетный проезд общественного транспорта. Из всех районов города, пользуясь новой транспортной сетью, надо будет доехать быстро и безопасно», – прокомментировал мэр Белгорода Юрий Галдун.
Сейчас по агломерации на 144 перекрестках анализируется весь трафик.
Третий блок – центр организации дорожного движения. Он будет контролировать все процессы. Искусственный интеллект будет настраивать адаптивную систему светофоров, в зависимости от количества машин сможет менять продолжительность светового сигнала.
И наконец – комплексное благоустройство, в том числе новых дорог, которые появятся, чтобы разгрузить одну из главных магистралей города – улицу Щорса. Одна дорога свяжет микрорайон Новый-2 и улицу Костюкова. Вторая трасса соединит улицу Красноармейскую и микрорайон Юго-Западный-1.
Все предложения проходят народную экспертизу, по поручению Вячеслава Гладкова был создан общественный совет. В нем жители, которые вошли в состав инициативной группы на встрече с Вячеславом Гладковым по обсуждению реконструкции Щорса.
«У нас целый список проектов, которые мы готовы вынести на обсуждение и получить обратную связь от людей. Я думаю, что такой формат будет полезен», – рассказал начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.