В Белгородской области теперь работает общественный совет для обсуждения этапов реализации транспортной стратегии Белгородской агломерации и различных проектов в сфере дорожного строительства. Он был создан по поручению главы региона Вячеслава Гладкова для решения, в том числе, и вопросов по улице Щорса.
В 8 утра чаще всего жители микрорайона Новый-2 сталкиваются с пробками. Машины и общественный транспорт стоят вереницей, въехать в Новый-2 сложно, да и выехать тоже.
Если пробка тянется от «Сити Молла» до микрорайона Новый-2, то время ожидания автобуса может увеличиться до часа.
О проблеме пишут в социальных сетях.
Строительство дополнительной дороги от Микрорайона Новый-2 до Костюкова планируется начать уже в 2021 году, уверяют специалисты департамента строительства и транспорта.
Общественный совет был создан по поручению главы региона Вячеслава Гладкова. Все дорожные проекты теперь будут приниматься только с поддержкой общественности. В народной команде почти 40 активных жителей, участников встречи с главой области и мэром Белгорода по вопросам реконструкции Щорса. Тогда Юрий Галдун обещал озвучить результаты независимой экспертизы РОСДОРНИИ. Заключение – проект улицы Щорса признан целесообразным.
«Нужно создать условия для людей, которые хотят гарантированную транспортную услугу. Гарантировано доехать из точки А в точку Б с хорошей скоростью и с нормальным комфортом. Я лично когда пробовал улицу Щорса, в салоне автобуса – это было потрясающе. Такое же впечатления, как когда по первым выделенным полосам в Москве ты едешь на автобусе мимо стоящего проспекта Мира в шесть полос, это незабываемые ощущения», – рассказал начальник управления транспортного планирования ФАУ РОСДОРНИИ Владимир Пащенко.
Обсуждали, как разгрузить улицу Щорса для автомобилистов. Вариант не только строительство дороги с микрорайона Новый-2, но и реконструкция проезжей части от улицы Красноармейской до микрорайона Юго-западный-1.
Общественность интересовало, будет ли с обновлением дороги и развитие велосети. Для многих это принципиально.
«Я считаю, что это немаловажно, к тому же, если это будет безопасно для детей, говорю как мама, для меня это волнующий вопрос. Когда начали прислушиваться к мнению нас, простых людей, это немаловажно. Это огромная возможность, которой нужно воспользоваться», – поделилась жительница Белгорода Елена Радушко.
Велодорожки – часть транспортной стратегии Белгородской агломерации до 2023 года. А кроме того – создание центра организации дорожного движения и повышение доступности сети пассажирского транспорта. Предложения участников совета по поводу тех или иных проектов будут учтены документально. Общественный совет доказал свою состоятельность как инструмент диалога горожан и власти.
«Мы сможем получать обратную связь до того, как начали проектировать, от людей. Зачастую эти предложения очень правильные и существенные. И их проще вносить до того, как мы начали проект. Я уверен, что эта площадка отнимает время, трудоемко, надо собираться, но в конечном итоге это будет более качественный проект», – прокомментировал начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.