Федеральный центр готовит новый этап цифровизации. На развитие IT-технологий регионам в течение трех лет будут выделены средства. Белгородская область заранее под эту задачу проводит технический аудит в школах. Необходимо точно понимать объемы работ, где есть проблемы со скоростью интернет-связи, где необходимы дополнительные точки доступа, особенно, когда речь идет об учебных заведениях, построенных 20-30 лет назад. Что уж говорить о тех зданиях, которые являются памятниками архитектуры.
Пример – девятый лицей Белгорода. Сегодня начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников лично ознакомился с его техническими возможностями, пообщался не только с руководством школы, но и с учениками.
Выяснилось, что если в компьютерном классе скорость интернета хорошая, то в других аудиториях она падает со 100 до 10 мегабитт в секунду.
«У нас здесь докупалось одно оборудование, потом закупалось другое, они конфликтовали между собой, и скорость падала сильно. А в современное время у нас очень много онлайн-сервисов, дистанционных уроков, и это очень нагружает сеть. Если кто-то один заходит на дистанционный урок, то другие уже не могут на него выйти, потому что просто не прогружается», – рассказал учитель информатики лицея №9 Белгорода Роман Вегера.
Высокоскоростной интернет – залог успешного применения цифровых технологий в учебе. По итогам аудита региональный департамент цифрового развития выработает единое техническое решение, которое нивелирует существующие проблемы.