Сегодня в Москве первое заседание комиссии Госсовета Российской Федерации по направлению «Образование». Впервые в нем принимает участие глава Белгородской области Вячеслав Гладков.
Руководители субъектов при участии представителей профильных министерств обсуждали задачи в сфере общего образования. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов во вступительном слове обозначил моменты, на которые регионам надо обратить особое внимание. Это качество знаний школьников, зарплаты учителей и цифровизация образования. Дистанционка 2020 года принесла много решений, применимых и в обычном формате обучения. Сегодня правительство обращает внимание не только на наличие интернета в школах, но и на его качество. И второй важный момент – обеспечение школ точным и достоверным цифровым контентом.
«Принято постановление правительства о цифровой образовательной среде, мы оснащаем школы соответствующим оборудованием. До конца этого года стоит задача: подключить все сельские школы к интернету 50 Мбит и городские школы 100 Мбит. Уже создана система видеоконференцсвязи, своя социальная сеть для школьников, и идет закупка.
Нашу цифровую образовательную среду оснастим верифицированным, проверенным контентом», – рассказал Сергей Кравцов.
После заседания рабочей группы Госсовета глава Белгородской области Вячеслав Гладков отметил, что для него образование – это не школа или институт, это система, которая пронизывает жизнь человека на всем ее протяжении. И поделился тем, что его особенно вдохновило из услышанного в ходе совещания.
«У меня есть видение того, что мы получим, что у нас будет с интернетом. Мне очень понравилась фраза: если раньше подвели интернет и дальше ваша задача, то сегодня говориться о необходимости доведения трафика до школы», – поделился Вячеслав Гладков.
Кроме цифровизации Вячеслав Гладков отметил важность разговора о стандартах качества образовательных услуг. По его мнению, государство должно их формировать, исходя не только из требований времени, но и из реальных запросов.
«Есть запрос от детей, от родителей, работодателей, которые говорят: «Вот нам не хватает этого, этого и этого...». И фактически мы должны прийти к единому пониманию, что мы хотим, какой объем знаний должен получить наш ребенок, чтобы соответствовать тем вызовам времени, которые есть», – прокомментировал Вячеслав Гладков.