Безработица в Белгородской области сократилась вдвое в последние месяцы 2020 года. При этом ее уровень еще сильно выше докоронавирусных значений.
На конец декабря в таком статусе пребывали почти 10 000 белгородцев. А вот еще в августе у нас было ровно вдвое больше – 20 000 официальных безработных. Из отчетов Белгородстата следует, что ситуация на рынке труда значительно выправилась в последнем квартале прошлого года. Но даже теперь она далека от той, что была до пандемии. Если в марте зарегистрированная безработица составляла всего полпроцента от рабочей силы, то на конец года – 1,2 %. График показывает, что пик напряженности пришелся на летние месяцы. А осенью последовало заметное снижение.
Вторая волна все-таки была уже гораздо менее болезненной для экономики – серьезных ограничений не было. Зато меры государственной поддержки и стимулирования занятости развернулись к этому времени в полную мощь. Одна из самых действенных – это кредиты бизнесу, которые можно не возвращать при условии сохранения штата сотрудников. Кроме того, в нашем регионе людей, оказавшихся перед риском увольнения, опекали дополнительно: предлагали общественные работы, временную занятость.
Велась переподготовка кадров и повышение квалификации. А еще власти взялись за работодателей, которые использовали серые схемы трудоустройства.
Схема заурядная, и хитрее она не стала. Сотрудник увольняется, но продолжает работать и получает зарплату в конверте. Компании это позволяет уйти от налогов и страховых взносов, а работнику – сохранить место, пусть и неофициально. В кризис таких случаев всегда становится больше. А в этот раз интерес сторон подогрело повышение пособия по безработице. В минувшем году его увеличили с 8 до 12 тысяч. На 2021 год сумму оставили без изменений. Получать максимальную выплату можно только в первые три месяца с момента признания безработным. Так что увольняться по своей воле в погоне за пособием, как минимум, недальновидно.