В школе села Кощеева Корочанского района открыли образовательный центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это масштабный федеральный проект, который должен стереть грань между образованием в городе и в глубинке. В Белгородской области уже в 2021 году каждая третья школа будет иметь новые возможности образования.
В планах спроектировать и построить из специального лего ракету и даже квадрокоптер. А добавив провода, контроллеры, радиомодули запустить их в работу. Теперь школьники села Кощеева Корочанского района изучают робототехнику. Охотно на занятия идут девочки, изучают каталог со схемами.
В Кощеевской школе 10 новых кружков с применением цифровых технологий – с этого года в сельском учебном учреждении есть центр образования «Точка роста». Чтобы быть на уровне учителя, прошли переобучение.
«Дети будут изучать дизайн-скетчинг, будут обучаться графическому трехмерному моделированию, в седьмом классе дети будут знакомиться с 3D-моделированием, виртуальными очками. И в 7-м классе мы вводим геонавигационные технологии, где дети будут знакомиться с современными информационными системами», – рассказал учитель Центра образования «Точка роста» Лариса Стрельникова.
Какие внеурочные занятия должны быть в школе, выбирали сами родители и ученики. Помимо высокотехнологичных программ, появились новые правила. Учителю после урока можно оставить вопрос на специальной доске и получить ответ на следующем занятии, на перемене можно играть в шахматы прямо в коридоре. Экскурсию для гостей по центру образования провела его руководитель Наталья Наливайко, некогда выпускница этой же самой школы.
Проектная деятельность для любой «Точки роста» очень важна, чтобы школьники могли с помощью современных технологий решать реальные задачи. В Корочанском районе, в Бехтеевке, уже есть примеры, когда работа с квадрокоптерами переросла в проект благоустройства школы, который готов поддержать муниципалитет.
«Ребята использовали квадрокоптер, чтобы снять ситуацию, как оно сегодня, использовали 3D-моделирование, чтобы спроектировать территорию школы, как они ее видят. Муниципалитет всегда готов помочь в реализации, потому что нам интересно мнение и видение детей, а не наше навязанное», – отметила Татьяна Бычихина.
Профориентация со школьной скамьи – одна из ключевых задач таких центров образования. Организация дополнительного образования позволяет ребенку нащупать и развить те способности, которые могут пригодиться в будущем.
Проект предусмотрен для сельских школ. Уже в 2021 году в каждой третьей из них в регионе появится такой образовательный центр. Узнать, откроется ли в скором времени он у вас, можно, позвонив в приемную управления образования своего муниципалитета.