Доброжелательная школа – школа полного дня. С прошлого года эти понятия плотно вошли в обиход белгородцев. Нет единого алгоритма, по которому работают образовательные учреждения, реализуя эту задачу. Каждый находит свои фишки. Однако то, что каждая школа превратилась в центр слияния общего и дополнительного образования – безусловно. Мы узнали, как работают в новом формате школы самого отделенного района области – Ровеньского.
В Новоалександровке Ровеньского района в школе всего 133 ребенка. Но каждый занят сразу в нескольких секциях. Роботехника, рукоделие, рукопашный бой, дизайн – для занятий используют площадки, точки роста, школьный музей и даже холл.
«Сначала их надо собрать, потом запрограммировать, и они будут ехать. В них установлен датчик, чтобы он смотрел на черную линию, и робот начинал ехать», – поделился ученик Новоалександровской средней школы Артем Мышанский.
Помимо творчества, после уроков старшеклассники готовятся к экзаменам. Мозги прокачивают в новых форматах. Например, в форме дискуссионной игры.
«Они спорят на тему русского языка: одни приводят аргументы за, а другие – против. Дети сами готовятся, до этого у нас было пять минут на подготовку. Мы знаем прекрасно, что сдать нужно сочинение-рассуждение. А данная форма как раз предполагает выдвижение тезисов», – рассказала учитель русского языка и литературы Новоалександровской средней школы Марина Бондаренко.
В библиотеке сейчас работают волонтеры – дети сами подготовили буклеты на тему безопасности на водоемах.
«Вообще, примерно так: сначала штрихи набрасывали, потом вставляли рисунки, но решили, что надо больше информации. Также к родителям обращение вставили, потому что дети же смотрят на родителей и учатся», – поделилась ученица Новоалександровской средней школы Маргарита Рыбалко.
В Ровеньках – самая крупная школа района с углубленным изучением отдельных предметов. Здесь учатся 766 детей. Принцип тот же: после занятий дети школу не покидают. Кто-то готовится к итоговой аттестации, к кому-то приходят педагоги из Дома творчества или ДК. Наставники-старшеклассники спешат на занятия с малышами. Сегодня читают сказки вслух.
Задействован буквально каждый квадратный метр школьного пространства. И это еще один из принципов школы полного дня, когда нет рамок, где нужно учиться, а где отдыхать. Робототехника, программирование – это новые направления. А хор в школе существует уже 15 лет.
«Пение – это в первую очередь общение и развитие. Несмотря на то, что работа коллективная, каждый ребенок имеет возможность проявиться. Конечно же знаменитая дыхательная гимнастика, с нее мы начинаем каждую репетицию. Объем легких – это чистота дыхания, многим помогает даже при простудных заболеваниях», – пояснила руководитель хора «Родники» Ровеньской школы с углубленным изучением отдельных предметов Валентина Каукова.
Проект «Доброжелательная школа» доказывает свою эффективность. И стирает грань между городским и сельским образованием.
«Несмотря на то, что это отдаленная от областного центра территория, но вы слышали, что дети достигают успехов на всероссийских конкурсах, на наших региональных. Мы надеемся, что и дальше будем достигать», – отметила начальник отдела общего образования управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Елена Хоменко.