«Урок цифры» ведет сам начальник цифрового департамента Белгородской области Евгений Мирошников. Это ли не лучшее доказательство того, что регион крайне заинтересован в талантливых программистах и веб-разработчиках? В аудитории были и те, кто занимается в IT-классах, и те, кто пока держится в стороне от цифровой специализации.
В этот раз тему для «Урока цифры» могли предложить сами ученики. Старшеклассников волнует наличие скоростного интернета в школе. Глава департамента цифрового развития Евгений Мирошников сообщил: старые школы проходят технический аудит, чтобы выяснить, что можно улучшить. А новые школы будут строить с учетом интернет-коммуникаций и пространств для их использования.
«Цифровизация в школе не определяется количеством интерактивных досок и панелей. То есть для цифровизации школы нужна инфраструктура. И вот новые школы мы попытаемся спроектировать именно таким образом», – рассказал начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.
На этот раз «Урок цифры» в актовом зале 9-го лицея собрал и учеников профильных IT-классов, и тех, кто занимается вне специализации. И в этом тоже есть смысл. Привлечь как можно больше ребят к теме. Ведь в Белгородской области сегодня дефицит достигает 15 000 специалистов IT-сферы.
«К нам приходили IT-специалисты, рассказывали, что такое IT-классы, как туда попасть. Это, конечно, интересно. Потому что сначала это выглядит просто как профориентация с выбором профессии, а потом ты понимаешь, что это то, с чем ты хочешь связать свою жизнь. И когда пришел человек, который знает все про информационную сферу Белгородской области, конечно, хочется узнать про то, что ближе, что происходит именно в школах, и то, как цифровизация коснется именно меня и всех моих одноклассников», – поделилась учащаяся лицея №9 Белгорода Анастасия Арчибасова.
«Уроки цифры» помогают сделать понятнее такие сложные термины и понятия как блокчейн, электронный документооборот, big data, информационная безопасность.
«Хочется пообщаться на те темы, которые они не смогут сами прочитать или найти в интернете. Потому что рассказывать им то, что они сами могут найти, бесполезно, иногда они могут быть компетентнее меня. Стараемся, чтобы это был не просто сухой доклад, а именно взаимодействие с ребятами, чтобы они задавали вопросы», – рассказал Евгений Мирошников.
Такое общение – это ответ на многие интересующие вопросы из первых уст.
«Это намного интереснее, чем просто лекция. Потому что я в любой момент могу задать вопрос рассказывающему и поговорить об актуальных проблемах. Когда мне отвечают каким-то примером из жизни, мне намного проще понять, как это влияет конкретно на меня», – поделился учащийся лицея №9 Белгорода Виктор Чертов.
Расписание занятий есть на официальном сайте акции урокицифры.рф. Там для школьников разных возрастных групп можно найти тесты, подготовленные сильнейшими IT-компаниями страны.