Полтора года назад три школы Белгородской области вошли в состав Российской академии наук. К слову, в стране всего 106 учебных заведений, которые имеют такой статус. Что он меняет в системе обучения? Педагогическое сообщество трех школ подводило первые итоги в Шуховском лицее.
Благодаря статусу учебных заведений Российской академии наук три школы региона получили возможность федеральной поддержки одаренных детей и помощь РАН в усовершенствовании материально-технической базы. За полтора года образовательный процесс в этих учебных заведениях изменился.
Например, в Шуховском лицее раньше с биологией знакомились с первого класса, сейчас имеют факультативы по нанотехнологиям. Патронаж РАН позволил расширить внеурочную деятельность по 40 направлениям – от виртуальной реальности, 3D-моделирования, робототехники до биотехнологий и блогинга. Появилась возможность вести проектную работу, практиковаться на научных площадках местных вузов.
Десятиклассница Ульяна Рагимова мечтает поступить в медицинский, поэтому выбрала химико-биологический профиль. Ее проект нацелен на поиск антибиотиков в мясных продуктах.
«Для того чтобы понять, какое мясо мы кушаем, и предупредить наших белгородцев. У меня антибиотики были во всех продуктах, но после термообработки мы увидели, что антибиотик переходит в бульон», – рассказала ученица Шуховского лицея Белгорода Ульяна Рагимова.
Теперь юные шуховцы занимаются в обновленных лабораториях. С переходом в структуру РАН школа получила для этого не только региональное, но и федеральное финансирование. Всего на три учебных заведения было выделено около 13 миллионов рублей.
«Новое оборудование для занятий по физике, химии, информатике, то есть мы существенно продвинулись в материально-технической базе и теперь пытаемся решать уже задачи более высокого порядка – это проектная деятельность. Ребенок теперь не только узнает новое, но и практически это пробует: смешивает реактивы, делает срезы и т. д.», – пояснил директор Шуховского лицея Белгорода Александр Зарубин.
Еще один плюс – читать лекции ученикам приезжают профессора Российской академии наук. Уже есть три примера публикации работ воспитанников в научном сборнике РАН.
А итогами работы за полтора года школы региона поделились с коллегами из Ставропольского края в режиме видео-конференц-связи. Там две школы только недавно попали под патронаж Российской академии наук. Это было знакомство, а впредь обмен опытом станет постоянным. Напомним, Белгородская область и Ставропольский край подписали соглашение в том числе и о сотрудничестве в образовательной сфере.