Требуется ремонт детской площадки, нужно привести в порядок двор, где-то не горит фонарь? И вы писали об этом в соцсетях? Знайте, чиновники ваше замечание не оставят без внимания. Более того, теперь бытовые проблемы они обязаны решать в срок до двух дней. В регионе приняты стандарты взаимодействия власти с жителями в формате ЦУР – белгородского Центра управления регионом.
Отныне распоряжением главы региона Вячеслава Гладкова закреплен порядок и сроки работы с обращениями повышенной важности в системе «Инцидент Менеджмент». Органы власти обязаны подтвердить решение фотографиями. Тех, кто работает с обращениями жителей, обучают делать это оперативно и правильно. Каждую неделю идет работа над ошибками с участием представителей разных муниципалитетов.
Центр управления регионом – структура, созданная по поручению президента Владимира Путина в каждом регионе. Главная задача – сбор обращений в интернет-пространстве: официальные порталы, соцсети, Народная экспертиза и Госуслуги – обработка и быстрое решение вопросов ведомствами или местной властью. Представители муниципалитетов регулярно проходят учебу. Одно дело – получить обращение, другое – правильно его отработать. Ошибки разбирают на конкретных примерах.
Ответ должен быть четким и понятным. Не уклонение, не отписка, не отфутболивание, когда муниципалитеты перекидывают проблемы друг на друга или на другие ведомства. Подобная отработка не проходит контроль Центра управления регионом. А у них в мониторинге по 2 000 инцидентов в неделю.
«Инцидент отправляем по муниципалитетам, также на органы исполнительной власти и контролируем качество каждого ответа. Если нас ответ не устраивает по какой-то причине, мы отправляем его на доработку и прикладываем, что нас не устраивает», – рассказал старший куратор по социальным коммуникациям управления регионом Владислав Осадчев.
Глава региона Вячеслав Гладков на каждой встрече с правительством области и муниципалитетами напоминает, что интернет-платформы – важный инструмент диалога с людьми. И здесь нельзя отделываться сухими и равнодушными ответами.
«Как раз в таких формулировках у нас формируется и нелюбовь, ненависть и жесткое отрицание того, что делает власть. Поэтому просьба ко всем главам, еще раз, здесь нельзя спокойно относится к какой-либо ситуации», – подчеркнул Вячеслав Гладков.
Нерасчищенный двор, мелкая поломка на детской площадке или неубранный мусор – решение таких проблем органы власти обязаны подтвердить фотоотчетом «было-стало». А теперь областным регламентом, подписанным Вячеславом Гладковым, установлены четкие сроки работы. На некоторые запросы дается всего лишь два дня. Они как правило требуют простых и понятных действий, например, люк закрыть или лампочку вкрутить. А до 8 дней решаются более сложные вопрос, например, исправить разметку, если на то есть законные основания. Эффективность такой работы измерить просто.
«Житейских проблем должно стать меньше, понятно, что они не кончатся никогда: всегда будет падать снег, всегда будет мусор, его нужно будет убирать. Но за счет требовательности к оперативности решения, из-за того, что ты не можешь не среагировать и пропустить это все мимо глаз, решение будет более оперативным и качественным, за счет того, что теперь появилось требование к этому процессу», – пояснила руководитель Центра управления регионом Татьяна Киреева.
Ответ за обработку и решение инцидентов в срок муниципалитеты будут держать лично перед главой региона. Отчеты ЦУР еженедельно ложатся на стол Вячеславу Гладкову и обсуждаются на оперативных совещаниях.