В 2021 году финансовые вопросы россиян, например, споры с кредитными организациями, будут решать быстрее. С нового года имущественные претензии клиентов банков будет рассматривать служба финансового уполномоченного. Это независимая структура, которая помогает разрешать конфликты в досудебном порядке.
Например, когда заемщик банка не согласен с суммой начисленных по кредиту процентов или с какой-нибудь удержанной без его ведома комиссией. При этом решение уполномоченного имеет такую же силу, как и постановление суда.
Для граждан обращение к финансовому омбудсмену бесплатно. Как правило, он рассматривает поступившие вопросы не дольше 15 дней. Направить финансовую претензию можно через сайт службы. Уполномоченный уже помогает людям улаживать денежные споры со страховщиками и микрофинансовыми организациями. Помимо клиентов банков с 1 января к омбудсмену смогут обратиться также клиенты негосударственных пенсионных фондов, ломбардов и кредитных потребительских кооперативов.