Народный артист России, московский режиссер Борис Морозов вновь пришел на белгородскую сцену. В 85-м юбилейном сезоне репертуар БГАДТ обогатился спектаклем по шекспировской пьесе «Мера за меру». В этот раз мастер обратился к одной из самых загадочных и сложных пьес великого английского драматурга.
Коренная для эпохи Возрождения проблема меры вещей: что есть человеческая свобода, гуманизм и государственный закон? Что из этого важнее? Ответы на эти вопросы составляют зерно пьесы. Герцог Винченцио, объявив о намерении на время покинуть Вену, наместником оставляет судью Анджело, славящегося своей строгостью.
На самом деле герцог никуда не уезжает. Облачившись в рясу священника, он тайно наблюдает за происходящим в городе. Первое решение Анджело на новом посту непопулярно, но законно – он объявляет смертный приговор Клавдио, которого уличили во внебрачной связи. Есть ли способ разжалобить тирана и избежать смертного приговора? Есть. И этот способ знает юная непорочная дева, сестра Клаудио Изабелла. Исполнительница главной роли Валерия Ерошенко для себя так и не смогла найти ответ на такой сложный вопрос: что ценнее для человека, честь или жизнь, и можно ли оправдать измену вере и принципам ради сохранения жизни.
«Очень сложная ситуация, я не знаю, как бы я себя повела в такой ситуации. Но то, как она ведет себя, мне нравится», – поделилась актриса БГАДТ им. М.С. Щепкина Валерия Ерошенко.
Режиссер хоть и не задействует зрителя напрямую, но дает понять, что все мы часть этого представления. У каждого свой порок, но все заслуживают милосердия. Спасение от всех проблем – любовь. Главный посыл – не забывать простую истину: «Какою мерою мерите, – тою и вам отмерится».
Это, наверно удел великих, именно угадывать будущее и говорить о своем времени, но оказывается, что это актуально и через 400 лет. Выбор человека и его ответственность перед самим собой и перед теми людьми, которые его окружают. Именно от этого выбора всё и зависит. И человек и получает мерой за меру», – сказал народный артист России Виталий Стариков.
Понять до конца Шекспира невозможно, но для Бориса Морозова это уже четвертая постановка классика, и он все ближе к разгадке гения.
«Для меня очень важно, какое состояние души было у автора, почему вдруг ему захотелось написать эту очень необычную, как он сказал, комедию. Но в то же время она наполнена очень глубокими трагическими ситуациями. Когда начинаешь этого касаться, то понимаешь, что это путь к тому, чтобы почувствовать прикосновение этой пьесы к сегодняшнему дню», – отметил режиссер Борис Морозов.
Увидеть нашу жизнь в старой пьесе можете и вы. Постановку «Мера за меру» на белгородской сцене в следующий раз покажут 23 января. Билеты еще есть.