Транспортная реформа Белгородской области была высоко оценена на федеральном уровне. По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году регион получил выгодный контракт с «Государственной лизинговой компанией» на обновление автобусного автопарка Белгородской агломерации.
Лимит – 65 автобусов за год. Первые 58 «Лиазов» прибыли в регион еще в сентябре это года, а последние в 2020-м, семь крупногабаритных маршруток, принимают сейчас.
«Это пятилетний контракт с лизинговыми обязательствами в размере 130 тысяч рублей за единицу. Таким образом, выкупная стоимость автобусов через пять лет составит порядка семи миллионов восьмисот тысяч рублей. В целом, если посчитать на 65 единиц, то экономия для бюджета региона составила порядка 270 миллионов», – прокомментировал генеральный директор Единой Транспортной Компании Александр Васильченко.
Таким образом, в автопарке Белгородской агломерации уже 95 новых автобусов. Теперь средний возраст маршруток областного центра составляет 2,5 года. По этому показателю регион в списке лидеров по стране.