Применение бережливых технологий в медицинских организациях помогает сделать пребывание в медучреждении более комфортным. Грамотное распределение потоков пациентов исключит очереди, а порядок на рабочих местах и промаркированные документы сэкономят время докторов, и они будут больше уделять внимания во время приема пациентам. Даже обычная перестановка мебели может сделать работу эффективнее в разы.
Департамент здравоохранения Белгородской области поддерживает такие стремления к совершенству, в том числе и финансово – проводит конкурс на лучшие бережливые практики. Из 80 заявок уже определен 31 финалист. В числе участников – Белгородский онкологический диспансер и Центр крови Белгородской области.
В Белгородском онкологическом диспансере решили навести порядок, переставив местами мебель и оборудование. Если раньше на поиск документов и хождения по кабинету во время приема тратилось в среднем 12 минут, то сейчас – до 5. Количество шагов уменьшилось вдвое, а значит, больше времени на осмотр пациента. Еще один важный момент: все бумаги теперь промаркированны, у каждой свое место.
Это мелочи, но именно они влияют на эффективность. В Белгородском онкодиспансере работают теперь только по бережливой системе, в которой 5С – соблюдение порядка, соблюдение чистоты, стандартизация, сортировка и совершенствование. Последнее означает, что сотрудник может предложить свои ноу-хау, чтобы работать было еще удобнее. За каждый пункт врачи получают баллы и денежное поощрение от руководства.
Раньше в регистратуре областного донорского центра по утрам был большой наплыв людей. Соответственно, много негативных отзывов. Решили проблему, разделив потоки и организовав предварительную запись пациентов.
«Удалось распределить потоки. Приходят столько же, но в течение дня. Нет очередей, организовали открытую регистрацию, разделение потоков на донации…» – пояснила заведующая Центром крови Белгородской области Светлана Журавлева.
Эти медучреждения стали финалистами регионального конкурса бережливых проектов, организованного департаментом здравоохранения. Они представили свои наработки и теперь поборются за первые места и денежную премию от 25 до 50 тысяч рублей. Такая поддержка, считает руководство департамента, мотивирует коллектив на саморазвитие и реальные результаты.
А чтобы обслуживание пациентов становилось еще лучше, представители медицинских организаций делятся своими достижениями с коллегами из других учреждений здравоохранения. Обмен практиками – самый действенный способ найти идеальные решения у себя на местах.