Геннадий Кудрявцев. Фото: Евгения Здесенко
Геннадий Андреевич Кудрявцев родился в селе Троицком Красноярского края. Сибирская природа, сельский быт, большая и дружная семья – все это воспитало в нем любовь к окружающему миру. А с чего, как не с желания познать этот мир, рождается тяга к искусству?
«Моя малая родина. Я ее считаю великой. Этот край очень интересный, загадочный, суровый. Край длинных зим, край каторги и ссылки. Это тоже очень важно. Я считаю, что это не минус, а плюс, так как там люди замечательные находились. Поэтому сама среда там очень интересная, содержательная и такая прогрессивная. В таких условиях я и рос», – вспоминает художник.
Но первым инструментом, который освоил Геннадий Андреевич, была не кисть, а топор. Столярно-слесарное ремесло он познавал вместе с отцом, вместе они рубили дома и бани, делали пристройки и заборы. Но и здесь, в простом физическом труде, он увидел нечто большее, чем обычную работу – создание чего-то нового своими руками. И ему захотелось продолжить создавать, творить, но делать это уже на бумаге.
kudryavcev1 1.jpg 2.JPG 3.JPG 4.JPG 5.JPG 6.JPG 7.JPG 8.jpg 9.jpg 10.JPG 11.jpg
Прежде чем реализовать свою потребность в творчестве, Геннадий Андреевич также освоил разные технические специальности – он работал на крупнейших новосибирских заводах. Но при этом не прекращал посещать выставки, ходил в книжные магазины и библиотеки, где мог часами изучать литературу об изобразительном искусстве. Но в Новосибирске на тот момент не было художественных институтов, и Геннадий выбрал другое похожее творческое направление – архитектуру.
«Архитектурный за многое благодарю и лелею. Там мы постоянно рисовали здания с натуры – уголки, капители, мезонины, фасады. Вот почему у меня архитектурный пейзаж стал главным на протяжении всей моей творческой жизни. Все это, конечно, не случайно. Через все это нужно было пройти», – рассказывает Геннадий Андреевич.
Но распространение типового строительства в стране, конечно, во многом ограничивало творческий потенциал специалистов. При этом, как говорит сам Геннадий Кудрявцев, ему еще даже в детстве снились сказочные замки, и реализовать нечто подобное в жизни было для него мечтой. И он, не закончив архитектурный факультет, поступил в Иркутское училище искусств. И стал создавать свои прекрасные замки акварелью.
kudryavcev2 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.JPG 5.JPG 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.JPG 10.JPG 11.jpg 12.JPG 13.jpg 14.JPG
На пейзажах Кудрявцева – архитектурных ли или природных – почти всегда присутствуют люди, которые могут рассказать свою историю. Подключите фантазию и вы увидите, как женщина с коромыслом осторожно спускается по тропинке к реке, чтобы наполнить ведра. А вот на следующем пейзаже, если присмотреться, то можно увидеть в окне силуэт мужчины – он скрестил руки, вероятно, сердится на кого-то, а может быть он просто задумчив. И одна деталь раскрывает весь секрет – мольберт, а значит задумчивый мужчина – это художник.
kudryavcev3 1.JPG 2.JPG 3.JPG 4.JPG 5.JPG 6.jpg wHB-fUNAVxs.jpg http://mirbelogorya.ru/images/gallery/kudryavcev3/wHB-fUNAVxs.jpg
Это стремление углубиться, узнать как можно больше художник объясняет так: «Хочется передать ту среду, в которой человек живет. Будь это сельский пейзаж или городской. Вот, допустим, пишу я архитектуру – те же храмы, церкви или просто какие то интересные дома. Я всегда пишу с особым настроем. Не просто какое-то внешнее впечатление создаю, мне хочется углубиться. И если сельский дом, то зайдешь, например, выпить воды, посмотришь интерьер, убранство, изучишь все изнутри».
Еще в Новосибирске Геннадий Андреевич начал заниматься художественным проектированием. И в Белгороде этот опыт ему во многом пригодился. Он оформил многие экспозиции в области: Белгородский историко-краеведческий музей, музей Прохоровского сражения, экспозицию к 100-летию Н. Ф. Ватутина в селе Чепухино Валуйского района и многие другие. К этому вопросу художник подходит более чем серьезно. Он досконально изучает исторические документы и скептично относится к другим менее достоверным источникам. Поэтому такая работа отнимает очень много времени. Ведь создать «картину в пространстве» – качественную, впечатляющую и запоминающуюся – работа не из легких.
«Геннадий Андреевич относится к тем людям, для которых жизнь, какой бы сложной она ни была, – величайший дар, которому надо радоваться всегда. Он любит говорить о том, что на его пути встречались хорошие, добрые люди, и этими положительными качествами, этой добротой наполнено все его творчество. Не случайно одной из постоянных тем в его творчестве стали цветы – уникальные создания природы, без которых невозможно представить нашу жизнь, которые вносят в нее музыкальность и поэзию. А вот социальные темы Геннадий Кудрявцев в своем творчестве не затрагивает, считая, что художник (в особенности – живописец) должен творить красоту, а не концентрировать свое внимание на негативных сторонах жизни», – комментирует директор белгородского выставочного зала «Родина» Наталья Гончаренко.
kudryavcev4
Еще одно направление, которое не обошел вниманием художник Кудрявцев, – это письменность. Сохранить мудрость прошлых поколений – руководствуясь этой целью, он уже в течение нескольких лет создает свою рукописную книгу. Этак книга – настоящий памятник культуры. Здесь собраны высказывания известных русских писателей, поэтов, философов и других известных людей. Каждая страница имеет индивидуальное художественное оформление.
Фото: Евгения Здесенко
«У каждого есть способности, а у некоторых даже и гений, только его нужно разбудить», – считает Геннадий Кудрявцев. Но если ты обнаружил в себе этот дар, то ты должен поделиться им с людьми – помочь им лучше узнать этот мир через свою живопись и графику. При этом для Геннадия Андреевича важнее сам процесс создания, чем конечный результат. Ведь именно создавая что-то новое, ты находишься в постоянном поиске – истоков, истории, вдохновения, самого себя.
Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:
В мастерской художника. Валерия Федорова
В мастерской художника. Иосиф Бобенчик
В мастерской художника. Владимир Желобок
В мастерской художника. Николай Коркин
В мастерской художника. Андрей Лукомский
В мастерской художника. Интигам Акперов
В мастерской художника. Сергей Бастаджян
В мастерской художника. Марина Шепорнева
В мастерской художника. Анатолий Иванов
В мастерской художника. Леонид Пусный
В мастерской художника. Игорь Черный
В мастерской художника. Владимир Лыткин
В мастерской художника. Виктор Иванчихин
В мастерской художника. Александр Пшеничный
В мастерской художника. Екатерина Севергина
В мастерской художника. Юрий Данченко
В мастерской художника. Григорий Новиков
В мастерской художника. Сергей Расковалов
В мастерской художника. Игорь Кириченко
В мастерской художника. Наталья Расковалова
В мастерской художника. Андрей Митрягин
В мастерской художника. Галина Аксенова
В мастерской художника. Владимир Аксенов
В мастерской художника. Яна Серпухова
В мастерской художника. Милада Исаева
В мастерской художника. Владимир Нестерков
В мастерской художника. Светлана Черникова
В мастерской художника. Алексей Юсупов
В мастерской художника. Наталья Плешкова
В мастерской художника. Мария Браковенко
В мастерской художника. Александр Мамонтов
Фото работ: из фондов Белгородского художественного музея, выставочного зала «Родина», Евгения Здесенко