Владимир Аксенов. Фото: Евгения Здесенко
Владимир Васильевич Аксенов родился в 1957 году в Красноярском крае, окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище города Хотькова Московской области и по распределению вместе с женой Галиной Ильиничной попал в Белгород. Правда, сразу после переезда здесь он пробыл недолго – через несколько месяцев его забрали в армию. Два года Владимир прослужил в Москве в штабе ПВО на телеграфе. Но и в этот период его творческий процесс не прекращался.
«В это время я занимался графикой из-за отсутствия возможности резать (по дереву). В голову приходили какие-то идеи, которые я потом попытался реализовать. Например, азбука в русских народных пословицах и поговорках. Но она до конца не была реализована», – делится воспоминаниями художник.
Но главным направлением его творчества стало декоративно-прикладное искусство. В основном Владимир занимается резьбой по дереву. Но в отличие от традиционного русского народного промысла – Богородской резьбы (изготовление игрушек и скульптуры из мягких пород дерева) – работы Владимира порой отклоняются от принятых канонов. Так, если в упомянутом выше промысле четко отслеживается характер прорезки, композиция и используемые приемы, то Владимир Аксенов, взяв за основу эти приемы, создает скульптуры немного по-своему. Что, по сути, усложняет ему работу.
aksenov2 468.jpg 690.jpg 6789.jpg IMG_1774.png IMG_4519.JPG
При этом Владимир Васильевич – практически универсальный художник. Кроме резьбы по дереву он занимается и графикой, и живописью, используя самые различные художественные техники и материалы – масляную или сухую пастель, акварель, перо, карандаш. Иногда занимается линогравюрой. Если же говорить о жанрах его работ, то это, прежде всего, пейзажи.
«Я люблю, когда в пейзаже все существует в гармонии, а на полотне есть и животные, и люди, и природа. Мне нравится, когда в пейзаже что-то присутствует. Что-то живое. Может быть не так акцентированно. Или еще, например, свидетели времени – машины, какие-то объекты, которые связанны с современностью и подчеркивают то, что это наше время. Не прошедшее или будущее. В общем, я живу в своем времени», – объясняет Владимир Васильевич.
aksenov1
(1).JPG
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
IMG_4006.jpg
IMG_4013.jpg
IMG_4036.png
IMG_4037.png
IMG_4038.jpg
IMG_4040.jpg
Владимир Аксенов не раз пробовал себя в новых и непривычных для него направлениях художественного искусства. Так, он одно время занимался монументальной живописью, участвовал в оформлении белгородского аэропорта и выполнял панно для кафе «Полет». Вместе со своей дочерью – Марией Браковенко – занимался оформлением кукольного театра. Пробовал себя и в медальерном искусстве – совместно с художником Анатолием Шишковым он выполнял заказ на медали, посвященные основанию Белгорода. К слову, после этого были еще заказы на создание подобных эскизов – уже из Польши. На вопрос, сложно ли часто перестраивать направления творческой деятельности, Владимир отвечает так:
«Это рискованно. Можно просто-напросто промазать или сесть в лужу, но дело в том, что я стараюсь учиться у всего и у всех. Поэтому опыт, который я накапливаю со временем, в нужный момент мне помогает. К сожалению, такие работы разовые и появляются через большие промежутки времени. Можно было бы, конечно, совершенствоваться, но так как у нас практически нет возможности выполнять такие крупные монументальные работы, то и нет возможности учесть ошибки которые, безусловно, присутствуют».
Известен Владимир Аксенов в Белгороде также и по другой причине – он является автором современного графического воплощения герба нашего города.
Герб Белгорода. Автор графического воплощения: Владимир Аксенов
В судьбе художника было много интересных и в то же время сложных моментов, один из которых – преподавание в колонии строгого режима. Около восьми лет он проработал с заключенными. Согласитесь, это большой и очень сложный в психологическом плане труд – условия работы были фактически экстремальными. Но Владимир Васильевич говорит об этом времени спокойно и сдержанно. Работы же его учеников из колонии тоже можно увидеть в мастерской художника.
В мастерской Владимира Аксенова. Фото: Евгения Здесенко
С сожалением Владимир Аксенов говорит об исчезновении народных промыслов и традиций. И в то же время он надеется на то, что изменятся и сами времена, и отношение к народному творчеству. Но об одном можно сказать с определенной уверенностью – вклад Владимира Васильевича Аксенова в развитие и поддержание этого хрупкого вида художественного искусства трудно переоценить.
Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:
В мастерской художника. Валерия Федорова
В мастерской художника. Иосиф Бобенчик
В мастерской художника. Владимир Желобок
В мастерской художника. Николай Коркин
В мастерской художника. Андрей Лукомский
В мастерской художника. Интигам Акперов
В мастерской художника. Сергей Бастаджян
В мастерской художника. Марина Шепорнева
В мастерской художника. Анатолий Иванов
В мастерской художника. Леонид Пусный
В мастерской художника. Игорь Черный
В мастерской художника. Владимир Лыткин
В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев
В мастерской художника. Виктор Иванчихин
В мастерской художника. Александр Пшеничный
В мастерской художника. Екатерина Севергина
В мастерской художника. Юрий Данченко
В мастерской художника. Григорий Новиков
В мастерской художника. Сергей Расковалов
В мастерской художника. Игорь Кириченко
В мастерской художника. Наталья Расковалова
В мастерской художника. Андрей Митрягин
В мастерской художника. Галина Аксенова
В мастерской художника. Яна Серпухова
В мастерской художника. Милада Исаева
В мастерской художника. Владимир Нестерков
В мастерской художника. Светлана Черникова
В мастерской художника. Алексей Юсупов
В мастерской художника. Наталья Плешкова
В мастерской художника. Мария Браковенко
В мастерской художника. Александр Мамонтов
Фото работ: из личного архива Владимира Аксенова