В регионе начала активно работать санитарная авиация. В особо тяжелых случаях в районы за пациентами отправляется вертолет. Он доставляет больных в медучреждения областного центра, где есть возможности для высокотехнологичной помощи. Санавиацию удалось запустить благодаря нацпроекту «Здравоохранение». В октябре уже было четыре полета. Доставляли тяжелых пациентов из Валуйек и Старого Оскола с травмами и ожогами. А накануне состоялись сразу два вылета – в Алексеевку и в Старый Оскол.
От Старого Оскола до Белгорода около 150 километров. На машине этот путь занимает полтора часа, плюс транспортировка по трассе сопряжена с рисками для состояния пациента, особенно при травмах и ожогах. Такие случаи – самый частый повод для вызова вертолета. Перелет – более комфортный и быстрый способ доставки.
«Здесь всё мягкое. Есть ремни фиксации – фиксируется туловище, конечности пациента. Подключаются электроды, проводится мониторинг витальных функций. В случае чего начинаем оказывать медицинскую помощь прямо на борту», – рассказал врач скорой медицинской помощи Станислав Суслов.
Для этого есть все необходимое. Вертолет санавиации имеет модуль медоборудования, в том числе для реанимации.
«Борт оборудован аппаратами ИВЛ, дефибриллятором, кислородом, далее аппарат для инфузий внутривенных капельных. Также наша обычная аппаратура, то есть наша сумка – аппарат кардиограф», – пояснил фельдшер группы реанимации и интенсивной терапии скорой медицинской помощи Сергей Емельяненко.
Модели МИ-8 неприхотливы в эксплуатации, проверены в самых трудных условиях. Максимум скорости – 250 километров в час. Приземлиться может где угодно – достаточно площадки диаметром 20 метров. Такая есть в Старом Осколе, на территории окружной больницы.
Полету могут помешать только чрезвычайно плохие погодные условия. По словам командира судна, для вертолета МИ-8 есть лишь одна преграда.
«Только туман и нулевая видимость. Здесь мы можем взлететь по приборам и прийти в точку, но там схема захода. Системы захода нет, и поэтому только при визуальной видимости не менее 1 километра», – поделился подробностями командир воздушного судна Олег Сергеев.
На борт можно взять сразу двух пациентов при штатном числе медиков. Работать в воздухе может любая бригада скорой помощи.
«Приезжали специалисты из Москвы – там они занимаются такими перевозками более длительно – рассказывали, показывали, обучающие семинары были. Выезжали к вертолету, нам рассказывали, как правильно подойти к вертолету, зайти, помощь оказать на судне», – отметил Сергей Емельяненко.
В аэропорту Белгорода пациента уже ждал реанимобиль. Приняв пациента, он отправился в медучреждение, где есть все для высокотехнологичной помощи в каждом конкретном случае. Санавиация в регионе используется активно – четыре вылета за последние полмесяца. В год предполагается минимум 50 вылетов, не считая возможных чрезвычайных ситуаций.