2019 год близится к завершению, значит, на финише и строительный сезон, в том числе и дорожный. Для Белгородской области он выдался насыщенным. Модернизация коснулась не только инфраструктуры, но и всей транспортной системы в целом: здесь и внедрение безналичной оплаты проезда, и обновление парка техники, и задумка наладить работу умных приложений, позволяющих следить за графиком общественного транспорта.
Какова ситуация сейчас и какие есть проблемы? Что уже сделано, а что в числе планов на 2020-й? Чем эффективны все нововведения? И как собираются бороться с одним из главных дорожных неудобств жителей Белгородской агломерации – пробками? На все вопросы отвечает начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.
За этот год в регионе была выполнена беспрецедентно масштабная программа дорожных работ – на 21,5 млрд рублей. Начальник профильного департамента Евгений Глаголев отмечает и другие важные моменты:
«Мы успешно завершили программу «Безопасные и качественные дороги» национального проекта, мы первыми в России сдали все объекты. И еще одно основное достижение – то, что мы наконец-то начали строительство дороги от федеральной трассы до Прохоровки. В следующем году, к 9 мая, мы сдадим первый участок до «Звонницы» и до конца года мы закончим всю дорогу до музейного комплекса».
Ряд проектов позволит снизить нагрузку на дорогах Белгородской агломерации. Например, в следующем году завершат работы по транспортным развязкам Сумская – Чичерина и по ул. Студенческой на кольце с каменотесом. Также начнется строительство дороги от бульвара Юности до ул. Молодежной. В планах – открытие регулируемого переезда на ул. Горького.
Чтобы разгрузить транспортный поток, в следующем году планируют обустроить выделенные полосы для общественного транспорта. Это ускорит его движение, даст возможность ездить по расписанию, перевозить большее количество людей.
«Есть специальные алгоритмы, специальное программное обеспечение, которое позволяет делать расчеты и анализировать, в каких местах такие полосы работают эффективно, а где их делать пока не стоит. Сейчас делаются такие расчеты по ул. Щорса, проспекту Богдана Хмельницкого, проспекту Славы, ул. Преображенской. Мэрия Белгорода будет принимать решения на основании полученных данных, которые будут обсуждены экспертами соответствующего уровня», – комментирует Евгений Глаголев.
Изменения грядут и в способе оплаты проезда. Во многих городах России развита система транспортных карт, на которые пользователи кладут деньги, а затем они списываются при прикладывании к валидатору. Однако в Белгородской агломерации планируют внедрить немного другую систему.
«На сегодняшний день есть техническая возможность полностью организовать систему без транспортной карты. Вы берете обычную банковскую карту, и банк с помощью обычного терминала делает оффлайновую транзакцию. Для чего это делается? Чтобы вы максимально оперативно могли прислонять карту. Потому что если будете делать онлайн-транзакцию, нужно подождать несколько секунд, пока обработается платеж», – объясняет Евгений Глаголев.
Отметим, что иногда карты могут попадать в так называемый стоп-лист. Это бывает в случае, если на счету не было денег, но транзакция прошла. Когда банк через какое-то время выясняет, что оплата не осуществилась, он отправляет карту в стоп-лист. Это не блокировка, расплачиваться ей можно. Но чтобы вывести из этого листа в течение суток необходимо пополнить счет. Либо придется делать это через специальный личный кабинет.
В планах департамента также внедрить систему check-in и check-out, когда карту нужно будет прислонять при входе и выходе. Это упростит систему поездок там, где оплата идет за километраж. В перспективе также – оплата проезда по времени, когда в течение определенного периода можно будет делать неограниченное количество пересадок.
Сегодня в Белгородской агломерации существует 127 маршрутов, из них 4 – троллейбусных. А это около 580 автобусов и 38 троллейбусов. По состоянию на 1 января 2019 года 40 % состава не соответствовало требованиям. Сегодня это уже 22 %, а к началу 2020 планируют снизить цифру до 15 %. Ведется планомерная работа по обновлению автопарка. Кроме того, сегодня строится новое единое автотранспортное предприятие. Все автобусы будут находиться в одном месте, где будут проходить ежедневное техобслуживание.
Пока в систему «Яндекс.Транспорта» попали не все белгородские автобусы. Чтобы закрыть этот вопрос, нужно решить проблему с диспетчеризацией, отмечает Евгений Глаголев:
«Яндекс проверяет насколько качественно ездит подвижной состав. Приезжают специалисты, проверяют. Это происходит инкогнито, мы об этом не знаем. Если транспорт ходит не по расписанию, в «Яндекс.Транспорте» автобусы появляться не будут. Поэтому надо организовать качественную диспетчеризацию. Это очень тяжелый процесс».
Отметим, что на фоне всех масштабных изменений «Единой транспортной компании» не хвататет специалистов. Так, например, есть вакансии водителей. Средняя заработная плата – 40 тыс. рублей. По всем вопросам обращайтесь по телефону 8 910 745 20 99.