Белгород стал местом проведения Всероссийского съезда учителей сельских школ. Он прошел при участии министра просвещения России Ольги Васильевой. Обсуждались пути повышения качества образования. Но не осталась без внимания и предложение губернатора Белгородской области Евгения Савченко отказаться от домашних заданий, чтобы основная работа выполнялась в школе, а не дома. Именно так она распространилась в СМИ. Хотя на деле речь шла об изменении системы обучения – формирование основной нагрузки на ученика в стенах школы, а не в вечернее время дома.Министр образования сочла необходимым высказать свое мнение по этому поводу.
«Евгений Степанович говорил об идее школы полного дня, в которой есть условия делать домашние задание с детьми. Я считаю, что каждый регион должен взвесить свои возможности, потому что здесь нет никаких денежных вливаний – здесь только организация и структуризация. Это правильная история. И самое интересное, что чаяния родителей совпадают», – считает Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
Задания школьники должны выполнять под присмотром учителя, а не родителя. Именно так делают в белгородских школах полного дня. Детям выделяют время для самоподготовки, а также площадки по консультированию, где помогут разобраться с заданиями. В таких школах есть возможность и дополнительного образования, есть время и на отдых с одноклассниками. О том, что не всегда родитель способен помочь ребенку с домашним заданием, Евгений Степанович знает на своем опыте общения с внуком, который порой обращается к нему за советом.
«Присылает по математике, просит помочь решить задачу и излагает ее. Я смотрю. Иногда помогаю, иногда затрудняюсь», – рассказал губернатор Белгородской области Евгений Савченко.
Если с домашними заданиями помогают учителя, вечер ребенок может посвятить отдыху и родителям. В Белгородской области министра образования интересовало не только школьное, но и дошкольное образование. Примером стал детский сад № 42 Белгорода для детей ясельного возраста. Для работы с детьми используют инновационные методики.
В маршруте министра просвещения был и индустриальный колледж. Заинтересовала программа инклюзивного образования. Здесь ученики старших классов, которые имеют инвалидность, могут получать профессию еще в школьные годы.
Студенты показали министру свои проекты и разработки. Начиная с первого курса, здесь создают в том числе по заказу продукты для рынка. Например, тройники для соединения труб по сбору биогаза для «Экотранса». В 2019-м колледж выиграл федеральный грант и открыл пять IT-мастерских. Поэтому здесь ждут новые разработки, например, компьютерных игр и мультимедийных приложений и программ защиты информационных систем.