В селе Двулучном Валуйского городского округа на областном семинаре встретились руководители школьных лесничеств и специалисты лесного хозяйства. Обычное для таких мероприятий обсуждение планов работы продолжилось в местном лесу. Роль учителей там взяли на себя лесничие, а педагоги на несколько часов стали их учениками.
Олег Шулейко учится в Двулученской школе. Хотя семинар для преподавателей, но вместе с другими членами местного школьного лесничества вызвался поучаствовать в практической части. Он рассказал, что научился правильно огораживать муравейник, устанавливать скворечник и даже пользоваться мерными вилкой и лентой для таксационных измерений, которые позволяют правильно оценить объемы растущих и срубленных деревьев.
«Вживую, конечно, интересней и можно понять, как это устроено. Я до конца не понимал на рисунке, как это работает», – рассказал учащийся Двулученской средней школы Олег Шулейко.
Сбор семян, посадка саженцев, заготовка кормов для птиц – обычное дело для юных лесоводов. Но специальных знаний по уходу и изучению леса часто не хватает даже педагогам. Руководителями школьных лесничеств чаще всего становятся учителя биологии. Но есть среди них и преподаватели изобразительного искусства, технологии и даже вожатые.
«Люди, которые руководят школьным лесничеством, они живут душой. Но здесь еще необходимы и знания. Соответственно, один из важнейших вопросов – это повышение квалификации. Мы надеемся, что такие полевые практикумы для руководителей будут постоянные. И это внесет положительный вклад в развитие наших школьных лесничеств», – рассказала директор Белгородского областного детского эколого-биологического центра Тамара Цапкова.