Отремонтировано 260 километров асфальта более чем за три миллиарда рублей. В Белгородской области завершены работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Как долго прослужит новое полотно? Какова технология? Из чего состоит современная разметка? Обо всём расскажем на примере белгородских объектов.
12,5 километров асфальта за более чем 200 миллионов рублей. Это фронт работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в областном центре, завершённый ещё в июне.
«Основные объекты – это улица 5 Августа, генерала Апанасенко, Конева, Мичурина, проспект Ватутина», – сообщил первый заместитель начальника управления капитального строительства Белгорода Игорь Лютенко.
К работам дорожники приступили ещё в конце марта. По технологии сначала шло фрезерование старого покрытия, после укладывался выравнивающий слой и верхний, из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Устанавливались также новые дорожные знаки, бордюры, приподнятые пешеходные переходы. Была нанесена разметка с более долговечным составом.
На участках с интенсивным движением, таких как улица Мичурина, разметку делают из термопластика. Его толщина 1,5-2 миллиметра, а гарантийный срок службы один год, но по факту прожить такая разметка может и 5 лет, в разы больше, чем обычная краски, которой страшны сезонные капризы погоды. Ещё один плюс термопластика – его легче заметить.
«В состав термопластика входят стеклошарики, которые создают эффект отражения», – пояснил Игорь Лютенко.
Объекты ремонта по нацпроекту в Белгороде – оживленные улицы. Как дорожники не допустили транспортный колапс?
«Нам приходилось уходить в ночь, чтобы минимизировать проблемы, которые мы создавали для движения транспортных средств», – ответил главный инженер компании-подрядчика Андрей Милютин.
Качество работ соответствует ГОСТу, это подтвердили множественные экспертизы. Гарантия на верхний слой покрытия – шесть лет.