Ямочный ремонт дорог в Белгородской области набирает обороты. Эта тема – в еженедельной повестке оперативного совещания правительства под руководством Вячеслава Гладкова. И если неделю назад были муниципалитеты, которым настоятельно рекомендовалось ускориться, то сегодня все районы вышли на полномасштабный фронт работ.
Порядка 10 тонн литого асфальта в день тратится на ямочный ремонт дорог в Старом Осколе. Конечно, это временная мера – до капитального ремонта устранить дефекты дорожного покрытия. Первым делом нужно подрезать края выбоины.
«Обрезаем края ровненько, отрубаем отбойным молотком и продуваем, сушим ямку и заливаем», – комментирует свою работу мастер участка «Оскольские дороги» Александр Логачёв.
Теперь яма готова к заливке специальной смеси, которую делают из остатков старого асфальта в специальной установке ПМ-107 при температуре более 200 градусов. Получается такое безотходное производство. Ремонтировать дорожное полотно можно при температуре до -10 градусов, благодаря специальным присадкам с повышенным содержанием битума. Смесь становится вязкой, эластичной и быстрее застывает.
«Дальше наши действия: подравнять немножко, выставить оградительные конусы и ждать 10 минут. Всё застынет, и смело могут ездить автомобили», – объяснил Александр Логачёв.
На ямочный ремонт администрация округа Старого Оскола уже выделила 10 миллионов рублей на 9 000 квадратных метров. Работы должны быть закончены до 1 мая.
«Всё-таки приоритет отдается, конечно, автомобильным дорогам, где происходит маршрутное движение. Аварийно-опасные участки дороги нами мониторятся. Мониторим обращения в соцсетях, обращения, которые приходят к врио губернатора, те обращения которые приходят в соцсетях главе администрации», – рассказал директор управления капитального строительства Старооскольского округа Дмитрий Дунайцев.
Исходя из этих обращений и формируется перечень первостепенных работ. На прошлой неделе состояние дорожного полотна проверил и глава Староскольского округа Александр Сергиенко.
Когда дорожники завершат ямочный ремонт дорог, начнут наносить разметку – стойкую, из термопластика, с гарантией эксплуатации в течение двух лет.
«Если мы увидим, что где-то разметка из термопластика приходит в негодность, и идет гарантийный срок, подрядчику направляется предписание, на которое подрядчик оперативно реагирует и приводит все работы в соответствие. То же самое касается и дорожных покрытий, это делается за счет подрядных организаций», – пояснил Дмитрий Дунайцев.
В этом году в Старооскольском городском округе будет отремонтировано либо полностью реконструировано почти 90 км дорог. Всего же в регионе уже заделано 15 000 квадратных метров повреждённого полотна, только за прошлую неделю отремонтировали более 6 000 квадратов проблемных участков. О ходе ямочного ремонта сегодня на оперативном заседании правительства отчитался профильный департамент. Вячеслав Гладков отметил, что ситуация на контроле, системно отстающих районов по ямочному ремонту сегодня нет.
«Держим на контроле, уважаемые главы, не снимаем. Помните, в срок, который мы с вами установили до 1 мая текущего года, мы должны текущий ремонт завершить в Белгородской области. Но контроль по обращениям граждан, Алексей Юрьевич, в плановом режиме вы тогда на личном контроле всё держите, не снижаем!», – поручил Вячеслав Гладков.
В этом году в программу дорожных работ в Белгородской области планируется вложить свыше 10 млрд рублей из областного и федерального бюджета. Будет отремонтировано 573 км автодорог общего пользования и 17 мостов, а также построено более 120 км сетей наружного освещения. В том числе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 1 млрд рублей будет направлен на ремонт 264 км автодорог. В списке работ 150 объектов, в том числе 117 муниципальных дорог и 33 региональные.