В 2019 году медицинская акционерная страховая компания «МАКС-М» отметила 25-летие. На 1 ноября только в Белгородской области ее филиалом застраховано 1 525 605 человек, то есть почти 99 % населения региона. Одна из главных задач компании – обратная связь с пациентами и правовая помощь в сложных вопросах.
К страховым представителям этой компании только с начала года поступило более 22 тыс. обращений от жителей региона. Из них только 1,5 тыс. письменных, остальные устные – по телефону или в ходе личных приемов. Причем жалобы содержат только 426 обращений, то есть 2 %. Лишь в половине случаев для жалоб находятся объективные основания. Основные причины: ненадлежащее качество оказанной медицинской помощи, взимание денег за помощь, бесплатное оказание которой предусмотрено территориальной программой ОМС, жалобы на сложности с приобретением лекарственных препаратов и медицинских изделий.
К кому и как обращаться, если возникают вопросы или жалобы, как на них обязаны реагировать, чем медицинская страховая компания может реально помочь пациентам? На вопросы отвечает директор филиала компании «МАКС-М» в Белгороде Константин Шевченко.
Большая часть обращений – 93 % – устные. Они рассматриваются страховыми представителями сразу, в момент поступления. Или же в течение 30 минут, если решение проблемы требует выхода на медицинскую организацию. Основные поводы обращений: выбор страховой медицинской организации, обеспечение полисами ОМС, выбор или замена врача, обеспечение лекарствами и другие.
Сотрудники страховой компании обязаны помочь обратившимся решить возникшие проблемы, предотвратить нарушения их прав. А еще должны предоставить полную информацию о порядках и сроках получения медицинской помощи.
«Мы занимаемся не только жалобами. Одно из направлений нашей деятельности – информационное взаимодействие с застрахованными. Буквально за этот год мы оповестили о возможности пройти профилактические мероприятия – диспансеризацию, профосмотр – более 400 тыс. наших застрахованных. Мы также изучаем мнения граждан о проводимых мероприятиях», – комментирует директор филиала компании «МАКС-М» в Белгороде Константин Шевченко.
Обратиться к представителям «МАКС-М» в Белгороде можно по телефону 8-800-555-66-03. Он работает круглосуточно. Также можно зайти на сайт компании, где размещена вся необходимая информация. Кроме того, во всех муниципальных образованиях Белгородской области функционируют территориальные отделы филиала. E-mail филиала «МАКС-М» в Белгороде: reception@makc-m31.ru. Письмо также можно направить по адресу: 308600, Белгород, ул. Н. Чумичова, 41, филиал АО «МАКС-М».