Белгородский НОЦ
Фото: «Мир Белогорья»

Какие возможности для ученых открывает белгородский НОЦ

Белгородская область / Александра Прозорова, Сергей Шрамко, Евгения Здесенко / 06.11.2019 17:33

В Белгороде сегодня обсуждались проекты, способные сыграть ключевую роль в развитии регионального научно-образовательного центра. Напомним, он имеет аграрную направленность и будет заниматься научными исследованиями для сельскохозяйственной отрасли страны в целом. Сегодня поставлен акцент на одной из пяти производственных платформ белгородского НОЦ – селекционно-генетических исследованиях и генной инженерии в области животноводства. О генетике и биотехнологиях, о прорывных открытиях «Миру Белогорья» рассказал руководитель НИИ фармакологии живых систем Белгородского государственного университета, профессор Михаил Покровский.

Под эгидой научно-образовательного центра уже сейчас в лабораториях БелГУ совместно с учеными холдинга «Агро-Белогорье» идет работа над выведением новой породы свиней. Сроки – 2025 год. Цель – полностью уйти от импорта генетического материала, сделать Белгородскую область первым регионом России, где есть собственная племенная генетика.

А в научно-исследовательском институте фармакологии живых систем вуза работают над выделением белка для лечения нарушений свертываемости крови. В России научились получать гуманизированные белки пока только из плазмы человеческой крови: эффект минимальный, а по цене слишком дорого. Белгородские же ученые на пороге нового открытия – получения опытным путем кроликов, продуцирующих необходимое вещество. Это позволит полностью закрыть потребность рынка, используя небольшое количество животных.

«ДВС-синдром [диссеминированное внутрисосудистое свертывание – прим. ред.] – одно из осложнений и неправильно протекающих родов, и другой патологии, которое может привести к смерти. В настоящее время в России отсутствует собственное производство протромбина III, который является основой для лечения этого заболевания. Мы же предлагаем в сотрудничестве с институтом биологии гена и корпорацией «ВладМиВа» сделать трансгенных кроликов. 100 животных будут производить такое же количество протромбина III, которое могут дать 90 тыс. здоровых доноров», – отмечает Михаил Покровский.

Трансгенная конструкция уже создана, но она должна пройти испытания. После этого ее будут внедрять и изучать ее эффективность и безопасность. Эта система должна решить вопрос с импортозамещением.

В сфере биотехнологий есть и другие значимые проекты, над которыми сейчас работают белгородские ученые. Например, они разрабатывают лекарство для защиты сердечно-сосудистой системы от инсультов, инфарктов, ишемии печени, почек и не только.

«НОЦ позволяет получить эффект от взаимодействия академии наук, ведущих мировых центров, реальных индустриальных партнеров и ученых, которые занимаются прикладными разработками в БелГУ и в Белгородской области в целом», – комментирует Михаил Покровский.

<< < Ноябрь 2019 > >>