Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
Как легально перевести машину на газ
Фото: «Мир Белогорья»

Как легально перевести машину на газ

Белгородская область / Глеб Дудкин, Елена Зачепа / 24.04.2019 17:26

Ездить на газе или на бензине? Вопрос, которым все чаще задаются автовладельцы. Помимо двух очевидных плюсов – экологичности топлива и его кратной дешевизны в сравнении с бензином, скоро появится третий. Правительство рассматривает возможность компенсировать автовладельцу часть стоимости газового оборудования. Для легковушки она может составлять до 27 тыс. рублей. И тут главное, чтобы это оборудование было сертифицировано и установлено официально.

В ГИБДД предупреждают: за использование автомобиля с неоформленным газобалонным оборудованием нарушителей ждет штраф в размере 500 рублей, а впоследствии регистрацию машины могут и вовсе аннулировать. Тем же, кто желает легально обзавестись газовым оборудованием, необходимо получить предварительное заключение испытательной лаборатории для конкретного автомобиля и направить соответствующее заявление в Госавтоинспекцию.

«После получения разрешений из Госавтоинспекции на установку газобаллонного оборудования (ГБО) собственник транспортного средства обращается в сертифицированный техсервис, где ему производят монтаж и наладку газобаллонного оборудования», – рассказал старший госинспектор безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Белгородской области Владимир Бараковский.

Эксперты предостерегают от мошенников на рынке техсервиса, которые готовы продать малоопытным автолюбителям оборудование не лучшего качества.

«Вы видите маркировки производителя данного газобаллонного оборудования, но, к сожалению, существует очень много подделок. При обращении в сервисный центр запрашивайте, пожалуйста, сертификат установщика и сертификат соответствия на оборудование, которое вам будет устанавливаться», – подчеркнул автоэксперт Александр Каменев.

По его словам, газомоторное топливо – это в первую очередь экономия. Пропан почти в два раза дешевле 92-го бензина, а метан – в три раза 95-го. Во-вторых, экологичность. При этом мощность автомобиля практически не меняется. Кроме того, современное сертифицированное ГБО обладает многоступенчатой системой безопасности, что позволяет не опасаться за себя и свою машину.

После переоборудования авто необходимо пройти техосмотр и повторно обратится в испытательную лабораторию за протоколом технического осмотра.

Этапы легального оформления газобаллонного оборудования

1. Получение предварительного заключения в испытательной лаборатории

Для начала обращаемся в испытательную лабораторию или к ее представителю.

2. Подача заявления в органы ГИБДД

В случае положительного ответа с заявлением и документами на машину направляемся в Госавтоинспекцию.

3. Переоборудование автомобиля посредством техсервиса

Обращаемся в сертифицированный техсервис за переоборудованием.

4. Получение диагностической карты на СТО

Проходим техосмотр на станции техобслуживания.

5. Получение протокола технической экспертизы

Снова обращаемся в лабораторию.

6. Внесение изменений в техпаспорт сотрудниками Госавтоинспекции

Со всеми документами возвращаемся в ГИБДД.

Процедура действительно достаточно трудоемкая. За отдельную плату некоторые техсервисы готовы минимизировать участие автовладельца в оформлении документации. Придется лишь пару раз посетить органы Госавтоинспекции.

Отметим, что среди причин возгораний спасатели некачественное или некорректно установленное газобаллонное оборудование отдельной строкой не выделяют – обобщают как нарушения правил устройства и эксплуатации транспортного средства.

За последние десять лет статистика возгораний в автомобилях выглядит следующим образом:

• 2010 год – 206 пожаров (из-за нарушения правил устройства и эксплуатации ТС – 108),
• 2015 год – 168 (из-за нарушения правил устройства и эксплуатации ТС – 62),
• 2018 год – 140 (из-за нарушения правил устройства и эксплуатации ТС – 43),
• 2019 год – 44 (из-за нарушения правил устройства и эксплуатации ТС – 19).

Видно, что возгораний из-за нарушения правил устройства и эксплуатации автомобилей становиться меньше, а значит, тех, кто ответственно относится к правилам безопасности и к требованиям к газовому оборудованию, становится больше.

<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 25 26 27 28
29 30