Многие автолюбители наверняка слышали о том, что любое внесение изменений в конструкцию автомобиля должно быть документально оформлено. Но далеко не все знают, что это значит. Разбираем конкретный пример тюнинга и даем пошаговую инструкцию, как модернизировать автомобиль, чтобы его не сняли с регистрации.
Белгородец Максим Руцкой подарил вторую жизнь старой «копейке», возраст которой составляет почти 40 лет. Машина была переделана под езду в низком положении: поднят мотор, вырезан днище под кардан, усовершенствована подвеска, установлены новые рычаги, другой мотор. Общая сумма вложений в тюнинг составила около 300 тыс. рублей. Подобные изменения нужно заносить в ПТС, и теперь у новодела проблемы с документами.
«В отношении водителя был составлен административный материал за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения Госавтоинспекции. Регистрация данного транспортного средства была аннулирована», – рассказал старший госинспектор безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Белгородской области Владимир Бараковский.
В ГИБДД предупреждают: кустарный тюнинг за рамками технического регламента может привести к некорректной работе автомобиля и даже к аварийной ситуации.
Чтобы модернизировать машину официально и безопасно, необходимо следующее.
«Собственник транспортного средства получает в испытательных лабораториях заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки на конкретное транспортное средство такого оборудования и с этим заключением обращается в органы Госавтоинспекции», – пояснил Владимир Бараковский.
В Белгородской области не оказалось ни одной аккредитованной испытательной лаборатории. Как правило, они находятся в крупных городах и работают через своих представителей. По запросам собственников транспортных средств они выдают предварительные заключения технической экспертизы на переоборудование машин.
Представители лаборатории подчеркнули, что автовладельцу могут отказать в разрешении на проведение тех или иных работ, если они способны привести к ухудшению технических характеристик транспорта. При этом даже за самым простым апгрейдом придется обращаться в специализированный техсервис. Такие работы собственник должен проводить только в сертифицированной организации, которая имеет право проводить такие работы.
После модернизации необходимо пройти техосмотр на СТО и получить диагностическую карту.
«После того, как собственник получил диагностическую карту, он повторно обращается в испытательную лабораторию, и испытательная лаборатория выдает уже протокол технической экспертизы», – пояснил представитель испытательной лаборатории в Белгородской области Владимир Олейников.
Со всеми необходимыми документами вновь обратиться в ГИБДД. В случае, если всё сделано правильно, сотрудники Госавтоинспекции внесут отметки в техпаспорт и пустят за руль.
Суммируем все вышесказанное.
Как провести тюнинг машины легально
1. Получение предварительного заключения в испытательной лаборатории
Обращаемся в испытательную лабораторию или ее филиал.
2. Подача заявления в органы ГИБДД
Получив положительный ответ в лаборатории, с заявлением и документами на машину направляемся в Госавтоинспекцию.
3. Внесение изменений в конструкцию автомобиля посредством техсервиса
Обращаемся в сертифицированный техсервис за апгрейдом.
4. Получение диагностической карты на станции техобслуживания
Проходим техосмотр на СТО.
5. Получение протокола технической экспертизы
Для этого нужно снова обратиться в лабораторию
6. Внесение изменений в техпаспорт сотрудниками ГИБДД
Со всеми документами возвращаемся в Госавтоинспекцию.
К сожалению, зарегистрировать нелегально проведенные изменения не удастся. Как пояснили в ГИБДД, восстановить регистрацию машины можно, лишь приведя ее в нормативное состояние, то есть вновь сделав такой, какой она вышла с завода-изготовителя. Так планирует поступить и Максим Руцкой.
Некоторые техсервисы предлагают минимизировать участие автовладельцев во всем этом процессе за отдельную плату. Но пару раз лично съездить в ГИБДД в любом случае придется. Нужно ли всё это, каждый решает сам.