Страховая медицинская компания «МАКС-М» осуществляет обязательное медицинское страхование 99 % населения Белгородской области. Компания, помимо прочего, защищает интересы всех пациентов, которые имеют полис «МАКС-М». Для этого существует служба страховых представителей. Как она работает, в студии «Мира Белогорья» рассказал директор филиала страховой компании «МАКС-М» в Белгороде Константин Шевченко.
«Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования, – отстаивать интересы пациентов, в том числе при необоснованных отказах в оказании бесплатной медпомощи. По сути, их [страховых представителей – прим. ред.] основная задача – защита прав застрахованных лиц».
«Во-первых, это сотрудники консультационно-диспетчерского центра. Они работают в круглосуточном режиме и по бесплатному телефону горячей линии 8-800-555-66-03 консультируют застрахованных по вопросам системы обязательного медицинского страхования. При невозможности ответить на вопрос в момент обращения, он переадресовывается страховому представителю более высокого уровня для подготовки и информирования застрахованного лица. Самое главное, что должен знать застрахованный – номер телефона своей страховой компании, указанный в полисе ОМС.
Страховые представители второго уровня – специалисты управления по защите прав застрахованных лиц, территориальных отделов. Они могут дать информацию о программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В том числе они информируют пациентов о необходимости прохождения диспансеризации либо диспансерного наблюдения. Напоминание об этом пациент может получить по СМС, телефону или почте. Только в прошлом году более 380 тыс. жителей области были приглашены страховыми представителями компании «МАКС-М» в поликлинику по месту проживания для прохождения диспансеризации или на контрольный врачебный осмотр при наличии хронических заболеваний.
В сфере ответственности страховых представителей третьего уровня филиала – работа с письменными обращениями, в том числе жалобами, застрахованных лиц; участие в разрешении спорных моментов при оказании медицинской помощи; организация экспертизы качества оказания медицинской помощи».
«За 2018 год есть тенденция уменьшения обращения застрахованных лиц с жалобами. Наблюдается рост обращений в медицинскую страховую компанию за консультацией, в том числе и при выборе медицинской организации и лечащего врача; по вопросам лекарственного обеспечения; по срокам, условиям и качеству предоставляемой медицинской помощи по полису ОМС. Все обращения, поступающие в филиал, рассматриваются в установленные законом сроки. По итогам рассмотрения информируется как застрахованное лицо, обратившееся в филиал, так и медицинская организация».
«Страховые представители филиала «МАКС-М» работают во всех муниципальных образованиях – в медицинских организациях, работающих в системе ОМС. Обращаться можно как в медучреждения, так и в офисы, расположенные на территории района, либо по телефонам прямой связи. Наша задача состоит в том, чтобы застрахованный пациент получил качественную и своевременную консультацию по вопросам медицинской помощи по полису ОМС».
Повторим, всю информацию о бесплатной медицинской помощи по полису ОМС можно получить у своего страхового представителя по телефону горячей линии 8-800-555-66-03 (звонок бесплатный) или на сайте www.makcm.ru.