Главная задача стартовавшего национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного президентом Владимиром Путиным, – снизить к 2024-му смертность в ДТП в 3,5 раза. Решение требует всестороннего подхода – обустройства пешеходных переходов, системы освещения, технической фиксации нарушений и приведения трасс в соответствие со всеми требованиями. Успех задуманного зависит от контроля, в том числе и со стороны депутатского корпуса.
«Во всех субъектах РФ у нас созданы общественные советы, куда входят как представители Минтранса, так представители Государственной инспекции безопасности дорожного движения, подрядные организации, строители, неравнодушные граждане», – пояснил Владимир Афонский.
Это не единственный механизм контроля. Выполнению национального проекта будет содействовать и партия «Единая Россия», причем каждый участок контроля будет иметь куратора.
«За каждым строящимся и реконструируемым объектом будет закреплен наш депутат законодательного собрания либо депутат муниципального образования, который будет нести персональную ответственность за реализацию всех видов работ, начиная с прихода денежных средств в субъект и заканчивая приемом тех работ, которые произведены на определенном участке дороги», – рассказал Владимир Афонский.
После круглого стола он отправился на один из объектов вместе с депутатом Госдумы Валерием Скругом и начальником областного управления дорожного хозяйства Сергеем Евтушенко. Это участок дороги Репное – Дубовое. Здесь проложат почти 3 новых километра. Работы ведутся с апреля. Применяются современные технологии. Среди техники так называемый ресайклер. Старое дорожное основание перерабатывается с добавлением свежих компонентов и используется в строительстве. Используется и роботизированный тахеометр. Геодезический прибор взаимодействует с грейдером и обеспечивает максимальное выравнивание дороги. Участок Репное – Дубовое – один из первых в программе нацпроекта. Всего же в области на 2019-й их более сотни.
«Дороги областной собственности – это восемь объектов, на которых тоже есть контракты и подрядные организации зашли работать. И 99 объектов улиц муниципальной собственности. Это две агломерации: Белгородская агломерация, куда входят шесть районов, и Старооскольско-Губкинская агломерация, куда входят два муниципалитета», – отметил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
На весь перечень объектов обозначен и бюджет, причем доля области – чуть меньше трети.
«Всего на этот год предусмотрено около 1,7 млрд рублей на реализацию программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Белгородской области. Из них 1,2 млрд – это федеральные средства. Остальное – это областная доля. Это именно по нацпроекту», – пояснил Сергей Евтушенко.
Ведение дорожного хозяйства в Белгородской области не ограничивается национальным проектом. В регионе уже более 60 % дорог соответствуют нормам, обозначенным в нацпроекте. И это уже почти на 10 % выше целевого показателя федеральной программы.
Всего же на дорожные работы в Белгородской области в 2019 году уйдет более 17 млрд рублей. Почти в 10 раз больше, чем в рамках нацпроекта по региону.