Ассоциация «РАДОР» проводит в Белгороде 16-ю межрегиональную конференцию «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог». В мероприятии принимают участие представители дорожной отрасли со всей России, а также Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства, ГИБДД и надзорных органов, производители материалов, техники и оборудования для дорожного хозяйства, ученые. Эксперты рассказали, почему Белгородская область была выбрана площадкой для проведения форума, какая схема финансирования дорожного строительства наиболее целесообразна и ещё много интересного о новых «дорожных» технологиях. Все подробности – в видео «Мира Белогорья».
Наш регион стал площадкой для форума и одновременно примером. В центре внимания – задачи национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Одна из них в регионе уже выполнена – доля автодорог регионального значения, которые соответствуют нормативным значениям, уже превышает целевой показатель национального проекта, а он равен 50,9 % от общего километража дорог.
«Здесь Белгородская область идет в передовиках. В регионе уже более 60 % дорог в нормативном состоянии. Работа здесь, на белгородской земле, и ранее проводилась на достаточно высоком уровне. При таком подходе будут не только соблюдены и выполнены целевые показатели, определенные национальным проектом, но и будет дан задел на будущие программы», – комментирует начальник отдела департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Анатолий Глухов.
Еще один ключевой показатель национального проекта – снижение дорожно-транспортного травматизма. В частности, к 2024 году поставлена амбициозная задача – снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза. На конференции шла речь и о том, как достичь этого показателя.
«Полагаем, что надо принимать дополнительные меры по снижению смертности. Мероприятия, заложенные в рамках региональных проектов дорожной сети: освещение, обустройство пешеходных переходов, светофорных объектов, нанесение дорожной разметки – вот эти конкретные меры направлены на повышение уровня безопасности автомобильных дорог. Они позволят снизить смертность», – объясняет начальник отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУ ОБДД МВД России Леонид Ребриков.
Как повысить качество, а значит, долговечность покрытия дорог? Какие технологии здесь наиболее перспективны? Чем уникален опыт Белгородской области в этой сфере? На эти и другие вопросы ответил один из ключевых экспертов форума, директор «РАДОР» Игорь Старыгин. Эта организация объединяет управления автомобильными дорогами общего пользования, то есть дорожников практически всех субъектов страны.
Строительство и содержание дорог – одна из самых затратных статей бюджета в Белгородской области. И так везде, где заботятся о состоянии магистралей. И везде качество работ – больная тема. Департамент строительства и транспорта Белгородской области решил кардинально изменить подход к вопросу – выстроить систему контроля не по факту приемки объекта, а в процессе выполнения всех этапов дорожных работ.
«До сегодняшнего дня мы уже постфактум приезжали и проверяли. С этого года мы на нескольких объектах планируем организовать не контроль качества, а его обеспечение. Это значит, что должно быть обеспечение качества входящих материалов, на этапе укладки материалов и потом уже на выходе. На каждом этапе», – говорит заместитель губернатора Белгородской области, начальник департамента строительства и транспорта региона Евгений Глаголев.
Одна из основных тем конференции и нацпроекта в целом – безопасность на дорогах. С целью ее обеспечения в Белгородской области начали внедрение интеллектуальной транспортной системы.
«Это термин на стыке цифровых технологий и дорожной отрасли. Эта система предназначена для того чтобы мониторить, следить, обрабатывать информацию со всей дорожной инфраструктуры, выстраивать сервис для жителей и для бизнеса. Она позволяет использовать дорожную структуру максимально эффективно, безопасно и комфортно. Но и также делать в целом передвижение безопасным и качественным, а экономику региона эффективной», – объясняет директор «Фабрики информационных технологий» Федор Жерновой.
Новая система отличается от обычного видеонаблюдения. Ее задача – собрать информацию с разных камер, обработать ее, чтобы сделать передвижение автомобилистов по городу более мобильным и, конечно, безопасным. С ее помощью можно будет устранить помеху – допустим, неправильно припаркованный автомобиль, что поможет избавиться от затора.
Таким образом, безопасность на дорогах складывается из трех составляющих. Во-первых, это необходимое и достаточное финансирование всех вопросов, которые связаны со строительством, эксплуатацией, содержанием магистралей. Во-вторых, контроль за эффективным расходованием средств. И не по факту уже сделанного, а в процессе на всех этапах. И в-третьих, это цифровые технологии на службе сохранения дорог, повышения их безопасности. Главное – удобство для пользователей всех категорий: водителей и пешеходов. Говорят, что дороги в Белгородской области хороши в сравнении. Но они могут стать еще лучше.