«Мир Белогорья» продолжает вести дневник театрального фестиваля «Актеры России – Михаилу Щепкину». Накануне Курский драматический театр имени Пушкина представил зрителям классику – постановку «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева.
«Мы пытались сделать спектакль о том, как человеческая страсть может убить все живое вокруг. Когда человек теряет рассудок, и для него главное достичь своей цели, остальное неважно. Вот, мне кажется, о пагубности страстей», – рассказал художественный руководитель Курского драматического театра им. Пушкина, режиссер-постановщик Юрий Бурэ.
Пьесу Тургенева «Месяц в деревне» нередко называют автобиографичной. Ракитин – персонаж отнюдь не простой. И в нем в первую очередь отражаются моральные принципы писателя с его специфическим отношением к любовным страстям. Подобные сюжеты заведомо претендуют на успех. Это классика в чистом ее исполнении. Костюмы, декорации, сама манера актеров – здесь минимум творческих шалостей, полная привязка к исторической атмосфере. Изюминка – авторский ход с музыкальным оформлением: только узнаваемые отечественные романсы.
В хитросплетениях любовного многоугольника особенно яркой кажется роль Натальи Петровны. Клубок самых разных эмоций – это душевные метания героини, попытка разобраться в себе или, напротив, полностью отдаться бешеному пламени чувств. Легкость и простота соседствуют с постоянным беспокойством или даже нервозностью. Радость сменяется печалью, злость – кокетством. Такая игра в лучших традициях русского психологического театра нашла отклик у зрителей и критиков.
«Спектакль захватывает сразу, как только открывается занавес. Приходит в движение круг, начинает кружиться эта прекрасная легкая светлая декорация, начинают жить в ней герои. И вот в этом движении, в этой легкости проходит и весь спектакль. Томление духа, томление от любви. Несколько поколений перед нами – такие точные, такие подробные, такие обаятельные», – рассказала театральный критик, член жюри фестиваля «Актеры России – Михаилу Щепкину» Кира Вострова.
А впереди у зрителей новые впечатления и эмоции. Фестиваль в разгаре, и Белгород продолжает быть эпицентром театральной жизни страны.