В Старом Осколе благодаря благотворительному фонду «Искусство, наука и спорт» пройдет лаборатория театроведческого факультета ГИТИСа. Ведущие критики и режиссеры во главе с ректором Григорием Заславским выбрали спектакли театра для детей и молодежи имени Бориса Равенских в качестве творческой площадки для практики своих студентов. Сразу после спектакля «Голубь в Сантьяго» и до его обсуждения «Мир Белогорья» взял эксклюзивное интервью у главного критика – ректора ГИТИСа Григория Заславского.
Есть проект «Арт-окно», который поддерживает самые разные проекты, в том числе в Белгороде и Старом Осколе. И в рамках этого проекта оказалось возможным выпустить спектакль нашему дипломнику (Тимур Галеев поставил пьесу «Долина аистов» – прим. ред.). Первые шаги режиссеров происходят без финансовых рисков для театра. Понятно, что гарантировать в искусстве ничего нельзя, но когда вместе с негарантированным выпускником ГИТИСа театр получает еще и гарантированные деньги, риск уже становится не таким страшным. Это очень интересный репертуарный выбор. Естественно, он делался вместе с театром.
Очень важное качество в любом театре – ухоженность. И здесь эта ухоженность есть. Важной частью этого производства является порядок, внешняя чистота. Это то, что подталкивает актера к тому, чтобы быть дисциплинированным внутри своей роли. По-моему, очень интересный разнообразный репертуар – это очень важно. И еще мне невероятно понравилась публика. Самое страшное, что может сделать приехавший критик, – это сказать, что это плохо. И ты лишишь счастья этот театр, который эту публику собирал и воспитывал, публику, которая получает от этого удовольствие. Хочется, приехав сюда, понять те законы, по которым этот театр существует, с уважением отнестись к тому, что они хотят и что делают, но в рамках этих законов и правил дать аккуратные рекомендации. Театр очень важно делать таким, чтобы он завтра не оказался сзади зрителей, которые убегут вперед и перестанут ходить.
Театр не должен метаться между какой-то техникой. Например, если для спектакля нужно 3D, то можно и взять. Но будущее театра, скорее всего, будет связано не с тем, что ты в наушниках будешь идти и слушать заранее кем-то записанный текст, а все-таки с этим самым контактом. По тому, как наполняются залы, видно, как люди истосковались по этому старомодному искусству. Для театра это не первая пандемия в истории человечества. И каждый раз театр оставался.