Старооскольские учителя обобщили свои практики цифрового образования в муниципальном проекте. На протяжении трех лет педагоги школы № 33 осваивают сервисы одной из цифровых образовательных платформ. Свой опыт учителя в рамках муниципального проекта «Практики цифрового образования» обобщили и транслировали коллегам. Многому поучились и у них. Итоги подвели на научно-практической конференции.
Задания для работы на уроке – одна из возможностей, которые дают педагогам российские цифровые образовательные платформы. На партах, кроме привычных учебников и тетрадей, беспроводные мыши. На доске – задание. Всё просто и быстро. Здесь сразу видны свои ошибки. Есть несколько вариантов ответов, то есть предлагается, из чего можно выбрать. Составлять такие «цифровые» задания учителя могут сами.
«Основная идея – не столько научить детей пользоваться этими технологиями – они, на самом деле, уже умеют, даже, может быть, лучше, чем мы, взрослые – сколько сделать их образование интересным и попытаться говорить с современными детьми на их языке», – пояснил заместитель директора Старооскольского института развития образования Дмитрий Поляков.
Среди прочего поговорили на конференции и об использовании QR-кодов в образовании детей.
«Можно при помощи QR-кодов не только делать библиотеки, как это во многих школах уже сделано, но и различные дидактические игры проводить. Представьте себе: «Казаки –разбойники». Но мы будем не стрелочки рисовать, а QR-коды делать. И там будут хорошие подсказки. Такой своеобразный квест», – пояснил Дмитрий Поляков.
Сделать уроки нескучными и интересными – задача каждого педагога. Цифровые технологии в этом могут сыграть большую роль. Главное – знать, как и когда ими воспользоваться, и уметь удачно интегрировать их в классическую школу.