Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
Михаил Чернышёв
Фото: «Мир Белогорья»

Белгородец Михаил Чернышёв превратил свой дом в музей ж/д-транспорта

Белгород / Михаил Перетокин, Елена Зачепа / 06.07.2021 11:35

Есть ли будущее у паровозов, что такое ретро-движение и нужно ли оно в масштабах региона? Житель Белгорода Михаил Чернышёв мечтает о создании музея ж/д-транспорта. Он настолько вдохновлён этой идеей, что уже не один десяток лет собирает для него редкие экспонаты, сам создаёт модели и реальные машины, а главное, готов делиться мастерством с неравнодушными.

Не дом, а музей

Во дворе дома Михаила Чернышёва реальная паровая машина. Она выполнена в имперском стиле: все измерения не в сантиметрах, а в дюймах. Машина от ПК-6, двухосного шеститонного железнодорожного крана, обладает мощностью 46 лошадиных сил, что эквивалентно сотне лошадиных сил дизельного двигателя. Распределительный механизм стефенсоновского типа широко применялся в ранних железнодорожных локомотивах, тяговых и в большинстве судовых двигателей.

Бидон со смазочными маслами, жбаны, масленки, керосиновая лампа и даже семафор – это не дом, а настоящий музей ж/д-транспорта. Вся родня Михаила Чернышёва работала в депо, но стать железнодорожником у него самого не вышло. Однако любовь к паровозам от этого меньше не стала.

«Пошёл к начальнику, говорю: «Если вы гарантируете, что хоть один паровоз сохранится, то я хотел бы к вам идти работать». Он сказал: «Нет, такого я гарантировать не могу. Паровоз – отживший вид транспорта». Я стал моделистом, чтоб сохранить в виде моделей исчезающую натуру», – рассказал Михаил Чернышёв.

Бизнес-центр и мини-завод

Постройка на Супруновке – тоже своего рода исчезающая натура. Здание возведено в начале XX века. Некогда русская эклектика претерпела существенные изменения – после войны пришлось восстанавливать фасад. Здесь было управление Сумской железной дороги, вокзал, филиал московского института транспорта и даже железнодорожный мед. Сейчас здесь нет ничего: с 2016-го здание законсервировано – отключено от отопления, водоснабжения, есть только свет. Но Михаил Чернышёв хочет вдохнуть в эти стены новую жизнь. Есть даже план-схема, как это сделать.

«Я предлагаю эксклюзивный шаг – сделать здесь макет железной дороги, высокотехнологичный мини-завод по производству элитных моделей и экспериментальных образцов, международный бизнес-центр для экспозиции и продажи элитных моделей и центр по обучению молодёжи», – сказал умелец.

Тур выходного дня на поезде

Это место – 144-й километр дороги Белгород – Сумы. В мечтах у Михаила Чернышёва сделать тур выходного дня на ретро-паровозе. Такая идея по душе и некоторым представителям ж/д-сообщества.

«Это будет конкурентный туристический железнодорожный маршрут, так называемое ретро-движение. Очень амбициозный проект, который сложно реализуем в реалиях сурового бизнеса», – отметил председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо «Белгород-Сумской» Алексей Бондарев.

Но и это ещё не все планы. Михаил Чернышёв хочет отреставрировать здание вокзала «Готня» в посёлке Пролетарский Ракитянского района. Передачу мастерства и сохранение исторической памяти белгородский мечтатель считает делом всей жизни.

<< < Июль 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31