В Белгородском Роспотребнадзоре не уменьшается количество жалоб на продавцов, навязывающих сомнительные товары. Речь о массажных накидках, гармонизаторах здоровья и чудо-кастрюлях. Более 60 % обращений касаются недобросовестных предложений. Что нужно знать чтобы не попасться на уловки хитрых маркетологов, в каких случаях обращаться за помощью в Роспотребнадзор и чем там могут реально помочь, в студии «Мира Белогорья» рассказали замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Белгородской области Ольга Алексеева и заведующая консультационным центром по защите прав потребителей регионального Центра гигиены и эпидемиологии Оксана Шеметова.
Как нас пытаются развести на ненужную покупку
Что должно насторожить в продавце
Как обманывают покупателей в онлайн-продажах
Чем может помочь Роспотребнадзор
Как вас могут обмануть на туристических услугах
Как вас могут обмануть лжеюристы
Куда и с какими вопросами можно обратиться за помощью
Недобросовестные продавцы продолжат ходить по домам и предлагать некачественные или вовсе бесполезные товары. Лжегазовики продают улавливатели дыма, упирая на то якобы федеральный закон о необходимости такого прибора в каждой квартире. В группе риска здесь находятся пенсионеры: именно пожилые люди чаще всего дома днём. А чтобы ещё больше заинтересовать покупателя, в придачу к анализатору идёт набор подарков. В этом случае крайне важно не торопиться и спокойно всё взвесить: закона, на который ссылаются продавцы, не существует, а предлагающиеся подарки чаще всего просто некачественны и попросту бесполезны.
Немало подводных камней и в сфере онлайн-покупок. Прежде чем заказать какой-то товар и перевести деньги продавцу:
1. Убедитесь в наличии на сайте информации о продавце, его контактных данных.
2. Обязательно поищите отзывы об этой компании/продукте.
3. Проверьте, чтобы информация о продавце и платёжные реквизиты, куда вы собираетесь перевести деньги за покупку, совпадают.
4. Если цена товара существенно ниже рыночной – это должно насторожить.
Если вы всё-таки попали в неприятную ситуацию с некачественным товаром, социально незащищённым гражданам Роспотребнадзор составит претензию и поможет в судебной защите таких потребителей, если это необходимо.
Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно по телефону (4722) 51-98-72 или на сайте 31.rospotrebnadzor.ru.