Должен ли педагог учиться сам? Настоящий наставник ответит – всегда! Именно такие ищущие нового и увлечённые преподаватели дополнительного образования стали участниками фестиваля мастер-классов для взрослых «Калейдоскоп идей». Чему научили учителей?
Фестиваль технического творчества объединил более 100 педагогов со всего региона. Кто-то проводит мастер-классы, а кто-то учится. Всего семь направлений.
Одно из них – космическое в прямом смысле слова. На этом мастер-классе педагоги дополнительного образования учатся нестандартным техникам живописи, которые с легкостью освоят их подопечные, даже если это дошкольники.
Еще одно направление – робототехника. Наставники осваивают создание балансирующего робота.
Ольга Соколова приехала поделиться опытом из Губкинского округа. Она учитель физики в Троицкой школе. Робототехникой увлеклась пять лет назад, сейчас уже делает сложные модели для соревнований.
«Смотрите, когда мы собираем робота на двух колесах, самое главное – подобрать центр тяжести. Он едет стоя, с помощью гироскопа у нас вычисляется угол отклонения и создается крутящий момент», – рассказала учительница физики Троицкой СОШ Ольга Соколова.
То есть робот сам решает, как ему ехать. Самое сложное здесь – программирование, преподавателей научат и этому. Идет и освоение «Блендера» – так называется программа для 3D-моделирования. Чтобы познакомиться с её азами, Сергей Прудников приехал из Вейделевского района.
«Я педагог дополнительного образования, преподаю 3D-моделирование своим ребятам. Приехал, чтобы для себя открыть новую программу, потому что работаю в других программах, и привезти детям новые знания», – поделился педагог дополнительного образования Вейделевского Дома творчества Сергей Прудников.
Теперь вейделевские ребята точно научатся инженерному дизайну и работе с анимацией. Обучающий фестиваль «Калейдоскоп творческих идей» проводится в регионе уже в седьмой раз. За это время педагоги региона освоили массу направлений: от оригами для начальных классов до языков программирования для старших. Это их профессиональный рост и возможность сделать внеурочные занятия интересней и доступней для всех школьников области.